Суббота, 18.11.2017, 03:56
              пиритурс"
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МЕСТАМ СИЛЫ
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Категории раздела
Байки Доктора Смерть [25]
Израиль [17]
Индия [11]
Непал [5]
Тибет [12]
Египет [18]
Китай-Тибет
Испания - Франция
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социальные сети





 Каталог статей
Главная » Статьи » Разное » Тибет

Провинции Ю и Цанг             
Провинции Ю и Цанг


Провинции Ю и Цанг на протяжении веков оставались центральными провинциями Тибета, игравшими важную роль в политике всей страны.

Провинция Ю расположена восточнее Цанга, и именно здесь, в долине Ярлунг, ранние короли Тибета начали в VI веке завоевание и объединение всех княжеств, расположенных на территории всего Тибетского плато, после чего правили всем Тибетом из Лхасы на протяжении трёх веков. Позднее, политическая власть перешла в Сакью и Шигацэ в Цанге, но снова вернулась в Лхасу, после того, как Пятому Далай Ламе удалось снова объединитъ страну при поддержке монголов в 1642 году. Столицей Тибета снова стала Лхаса. Надо сказать, что до возникновения ордена Гелугпа, ни Ю ни Цанг не могли полностью держатъ под контролем весь центральный Тибет, эти две провинции противостояли друг другу в борьбе за власть.

Для большинства туристов главными достопримечательностями Ю являются монастыри Ганден, Цурпу и Самье, а также изумрудное озеро Нам Цо. Если на посещение Гандена и Цурпу можно выделить по одному дню, к вечеру возвращаясь в столицу, то на посещение Нам Цо и Самье необходимы, по крайней мере, три дня. Древняя провинция Ю предоставляет возможность также посетить большое число других, менее известных достопримечательностей, менее посещаемых иностранными путешественниками и туристами. Например, Лхамо Ла Цо, озеро-оракул Далай Лам, а так же долина Ярлунг, где рядом с самым древним зданием Тибета Ямбулагангом находятся гробницы первых королей. Интерес представляет и монастырь Миндролинг. В провинции Ю мы посетим собственно Лхасу и её окрестности, затем – монастырь Самье, после чего наш путь пройдёт на запад и продолжится по территории провинции Цанг.

Два главных населённых пункта Цанга – Шигатцэ и Гьянцэ. Они расположены на главной дороге, ведущей из Лхасы в Катманду и Западный Тибет, и являются очень важной целью большинства туристов, так как в них находятся важнейшие монастыри и памятники культуры. Большинство же других аттракций Цанга, таких как Сакья или подножие Эвереста, требует съезда с главной дороги.


Самье


Первой целью нашего пути будет древнейший монастырь Тибета Самье, построенный королём Трисонг Деценом более чем 1200 лет назад. Его возведение стало ключевым моментом развития буддизма в Тибете. В нём далеко не последнюю роль сыграл великий индийский учитель Падмасамбхава, называемый тибетцами Гуру Ринпоче или Драгоценный Учитель. В Самье произошли исторические дебаты, в результате которых было решено, что традиция Махаяны станет главенствующим направлением буддизма в Тибете. Уникальность Самье также заключается и в архитектурном стиле главного храма – он был построен в форме мандалы, по образу и подобию одного из индийских храмов.

Чтобы попасть в Самье, нам потребуется на лодках переправиться через Брахмапутру, главную реку Тибета, называемую здесь Ярлунг Цангпо. На противоположном берегу реки нас будет ждать транспорт, который доставит нас к Самье, живописно расположенному посреди зелёного оазиса, окружённого песками и скалами. Мы проведём ночь в этом месте, так что нам хватит времени не только подробно осмотреть главный храм монастыря с окружающим его архитектурным ансамблем, но и подняться на одну из соседних гор, где находятся пещеры, в которых медитировал сам Падмасамбхава.

Самье был первым монастырём в Тибете и его история насчитывает свыше 1200 лет. Он был основан в период правления короля Трисонга Детцена, место рождения которого расположено неподалёку, хотя точная дата основания неизвестна и является предметом дискуссий. Считается, что это произошло предположительно между 765 и 780 годами. Постройка Самье была первым усилием, предпринятым для того, чтобы создать условия для закрепления буддизма в Тибете, как преобладающей религии. Естественно, что приверженцы исконной религии бон по, коих было преобладающее число при дворе, и вообще в Тибете, не проявляли благосклонности к новым веяниям.

Победа буддизма над бон по символически выразилась в победе Гуру Ринпоче над многочисленными демонами Тибета. Это событие согласно легендам произошло недалеко от Самье в Хепо Ри, и открыло путь массированному распространению буддизма в Тибете. Вскоре после основания монастыря, первые семь монахов получили ординацию от первого настоятеля Самье Шантаракшиты, приехавшего из Индии. Также известные китайские и индийские учителя были приглашены в Самье с целью содействовать переводам буддистских писаний на тибетский язык.

Задолго до этого между последователями индийского и китайского направлений происходили продолжительные дискуссии о том, какой из путей должен быть принят в Тибете. Кульминационным моментом в этих диспутах стали Великие Дебаты, происходившие в Самье, и именно это событие стало решающим во всей последующей истории Тибета. Дебаты, которые произошли в начале 790 годов, окончились победой приверженцев индийского направления буддизма Махаяны над приверженцами китайской школы Чань (Дзен).

Нельзя сказать, что Самье когда-либо принадлежал какой-то традиции тибетского буддизма, однако, благодаря влиянию Гуру Ринпоче на события, связанные с основанием и постройкой монастыря, Самье, прежде всего, ассоциируется с традицией Нингмапа, самой древней из традиций буддизма в Тибете. Изображения Гуру Ринпоче являются наиболее распространёнными в Самье. Когда в XV веке секта Сакьяпа пришла к власти, то Нингмапа значительно утратила своё влияние над Самье.

На протяжении всей своей тысячелетней истории монастырь неоднократно разрушался и восстанавливался. Самый серьёзный ущерб монастырю был нанесён во времена Культурной Революции. Здания монастыря были значительно повреждены, а множество реликвий и изображений были разрушены или вывезены из Самье. С середины 80 годов, в монастыре начали проводиться восстановительные работы, и сегодня здесь проживает около 130 монахов.

Общий план архитектурного ансамбля Самье основан плане храма Одантапури (Индия, Бихар) и представляет собой мандалу, символизирующую строение вселенной. Центральный храм, расположенный посередине символизирует гору Меру (Сумеру), а храмы, построенные вокруг двумя концентрическими окружностями, представляют океаны и континенты, окружающие гору согласно буддистской космологии.

В центре монастыря находится Утце, наиболее впечатляющее среди зданий монастыря, и столб, символизирующий центр вселенной. К северу от них находится Храм Луны, а к югу – храм Солнца, практически разрушенный. Окружают Самье четыре больших чортена, получившие своё название согласно их цвету – красный, чёрный, зелёный и белый. Они были разрушены в годы Культурной революции, но сравнительно недавно заново отстроены, поэтому их новый вид довольно выделяется на общем фоне. Следующее за четырьмя чортенами кольцо сооружений состоит из 12 капелл – четырёх основных и восьми второстепенных. Четыре основных символизируют континенты, в то время как восемь второстепенных представляют восемь субконтинентов. Изначально архитектурный ансамбль Самье состоял из 108 зданий (число, считающееся благоприятным в Тибете), а внешнюю стену монастыря украшали 1008 чортенов.



Джампалинг

Покинув Самье, мы снова переправимся на другой берег Брахмапутры, где нас будут ждать наши машины. Примерно через час они доставят нас к руинам монастыря Джампалинг, некогда одного из важнейших монастырей Тибета,но безжалостно разрушенного китайцами в период культурной революции. До этого, расположенный здесь храм Майтрейи, будды будущего, притягивал великое число паломников со всего Тибета.

На территории монастыря Джампалинг была расположена первая по величиние в Тибете ступа-кумбум (описание ступы-кумбум см. статью о Гьянцэ), обойдя вокруг которой человек мог обрести просветление в течение одной жизни. Заложив огромное количество взрывчатки, китайцы уничтожили это уникальное сооружение.

Усеянный зловещими развалинами холм служит печальным напоминанием о зверствах культурной революции. Тибетцы на свои средства восстановили небольшую капеллу со статуей Майтреи, Будды Будущего, чтобы сохранить жизнь одному из великих мест паломничества прошлого.




Миндролинг

Неподалёку от развалин Джампалинга расположен монастырь Миндролинг, один из важнейших центров школы Ньингма, древнейшей среди школ тибетского буддизма. Он также пострадал в период Kультурной Революции, но был восстановлен.

Впервые на этом месте монастырь был основан в X веке, однако общепринятой датой основания монастыря считается 1670-ые годы. Основатель монастыря лама Тердак Лингпа был одним из учеников пятого Далай Ламы. Монастырь впервые был разрушен во время монгольского вторжения в 1718 году и позднее был восстановлен.

Долгое время Миндролинг служил резиденцией духовного лидера школы Нингмапа Его Святейшества Миндролинга Ринпоче, который сегодня находится в одноимённом монастыре в Дерадуне, Индия.




Озеро Ямдрок Цо

Далее наш путь продолжится на запад, и очень скоро асфальтовое покрытие дороги неожиданно закончится. С этого момента и до самого окончания путешествия по Тибету за нашими джипами потянутся шлейфы дорожной пыли. Подъём на первый в пути перевал Камба Ла очень длинный и утомительный. Перепад высот, испытываемый путешественниками настолько серьёзный, что многие ощущают головокружения и лёгкую тошноту. Однако вид с перевала Камба Ла (4794м) заставляет забыть о всех неприятностях, связанных с самочувствием. Несколько сотен метров ниже перевала лежит высокогорное озеро Ямдрок Цо (4488 м) бирюзового цвета, обрамлённое горами. Вдалеке над озером возвышается величественный массив горы Ноджин Канцанг (7191м). Форма озера уникальна – многочисленные рукава, изгибающиеся между склонов гор, образуют острова и бухты, делая похожими форму всего озера на огромного бирюзового скорпиона. Во всяком случае, так считают тибетцы, для которых Ямдрок Цо является одним из четырёх священных озёр Тибета. Остальные три – Лхамо Ла Цо, Нам Цо и Манасаровар. Тибетские паломники совершают ритуальный обход святых озёр в направлении часовой стрелки. Подобный вид паломничества называется по тибетски «кора». В дальнейшем нам с вами предстоит совершить подобную кору вокруг озера Манасаровар и горы Кайлас. В Тибет считается, что вода озера обладает целебными качествами, поэтому многие из пилигримов набирают её в сосуды, чтобы помочь излечиться больным близким и родственникам. В последние годы многие западные туристы совершают пешие походы вокруг озера, привлекаемые захватывающими видами. Китайцы, в свою очередь, испытывают к озеру весьма прагматический интерес. На берегах установлены мощные насосные станции по откачке воды, что приводит к значительному понижению уровня воды и может нанести ущерб экологическому равновесию всего района.

Спустившись с перевала Камба Ла, дорога начинает петлять по берегу озера, совершая многочисленные повороты, каждый из которых открывает перед нами очередной незабываемый вид. В ясную погоду можно увидеть к югу от озера горный массив Кула Кангри, расположенный на границе Тибета с Бутаном. Если мы окажемся на озере в поздний час, нам придётся заночевать в Нангарцэ, городке расположенном над озером. Он состоит практически из одной лишь пыльной улицы, зато вид на озеро и окружающие горы скрашивает унылый вид городка.

Покинув Нангарцэ, дорога постепенно уходит от берега озера, и начинает подниматься к перевалу Каро Ла (5045м). Подъём на перевал захватывает дух, поскольку проходит прямо под огромной горой Ноджин Ганцанг, увиденную нами с перевала Камба Ла. Здесь огромные ледники спускаются прямо к дороге, и мы со своими джипами оказываемся в самом сердце высокогорья. Ослепительная вершина семитысячника Ножин Гансанг,кажется совсем близко.Расстояния в горах обманчивы и трудно поддаются визуальному замеру,ведь на самом деле перевал Каро Ла и вершину Ножин Гансанг отделяют более двух километров. На Каро Ла  всегда много тибетских кочевников, живущих со стадами яков прямо на перевале. Они предлагают сфотографироваться за деньги вместе с одним из их яков, которого они предварительно украшают разноцветной шерстяной попоной. Только здесь мы встретили торговцев ,продающих потрясающие по своей красоте и величине  кристаллы. Огромный шар из прозрачного горного хрусталя можно приобрести буквально за бесценок.
Здесь, на перевале Каро Ла, в начале двадцатого столетия британские войска встретили ожесточённое сопротивление тибетцев, охраняющих дорогу к Лхасе. Видимо, это был самый высокогорный бой в истории. Хотя, стоя здесь на перевале среди вечных льдов и величественных гор, совершенно не хочется думать о военных действиях. Сознание исполнено ощущением вселенского спокойствия.

См. видео:  Перевал Каро Ла


Пелкор Чёде  (Гьянцэ)

Спустившись с перевала, нам останется проехать сто километров до города Гьянцэ, где мы остановимся на ночь. Это третий по величине город Тибета, расположенный на высоте 3950 метров над уровнем моря в 254 километрах к юго-западу от Лхасы.
Здесь находится большой буддийский монастырь Пелкор Чёде (сокращённо Пелчо или Палчо) ,на его территории знаменитая ступа Кумбум со 108 внутренними залами и алтарями на пяти этажах.

Монастырь был основан в 1418 первым Панчен Релдрупом. В начале XX века город и монастырь были атакованы английскими войсками, и до сих пор в строениях монастыря остались следы от пуль.
Монастырь Пелкор Чоде представлял собой комплекс из 15 монастырей трех разных традиций, что само по себе является редкостью для тибетского буддизма. Девять из монастырей принадлежали к Гелуг, Три к традиции Сакья и еще три к немногочисленной традиции Будона, чей главный монастырь Шалу располагался рядом с Шигаце.

Кумбум — изящный тибетский храм в форме многоярусной ступы со множеством внутренних залов и алтарей на каждом уровне. Кумбук означает «тысяча», поскольку здесь есть 1000 изображений Будд, божеств и бодхисатв. Что касается статуй, то большая их часть была повреждена во время Китайской Культурной Революции, но сейчас восстановлена.
Всего на Тибете существует три Кумбума и наиболее знаменитый из них находится здесь ,на территории монастыря Пелкор Чёде в Гьянце. Он был построен в 1440, по окружности многих этажей расположено 108 комнат, внутри которых помещены буддийские статуи и более 10 тысяч настенных изображений.

Раз в год на праздник Сага Дава (день рождения Будды настоящего - Шакьямуни, а также момент его просветления и смерти) , на крепостной стене монастыря (дзонг)  вывешивается огромная танка с изображением Будды Шакьямуни,принимающего обет.

См.видео: Монастырь Пелкор Чёде, праздник Сага Дава

Шалу

Переночевав в Гьянцэ, мы выдвигаемся в путь, и продолжаем ехать на запад в сторону Шигацэ, второго по величине города Тибета, столицу округа Цанг. Неподалёку от въезда в город расположен известный монастырь Шалу, построенный в XI веке. Здесь некогда обучали монахов особым техникам «ходьбы в трансе», с помощью которой человек был способен преодолевать пешком значительное расстояние. По свидетельствам путешественницы Александры Дэвид-Неел, здесь обучали искусству левитации, но доведётся ли нам увидеть «летающих монахов», мы не можем поручиться. В главной галерее храма можно увидеть уникальные настенные росписи, изображающие жизнь Будды.














Ташилумпо (Шигацэ)

Мы въезжаем в Шигацэ, и останавливаемся в гостинице неподалёку от главной достопримечательности города, грандиозного монастыря Ташилумпо.
Ташилумпо — один из самых больших в Тибете буддийских монастырей,он построен в 1447 на холме недалеко от центра города. Полное название монастыря по-тибетски, буквально означает «всё счестье и благополучие собрано тут».
Монастырь Ташилумпо традиционно является местом обитания Панчен-ламы, второго по значимости тулку школы гелугпа после Далай-ламы. Панчен-лама олицетворяет будду Амиду.
Этот монастырь основал Гедун Друб, ученик Цонкапы, который был признан после смерти Первым Далай-ламой, средства на монастырь собирали знатные тибетцы. Монастырь был значительно расширен Четвёртым Панчен-ламой Лабсангом Чёки-Гьялценом. С этого времени Ташилумпо стало резиденцией всех последующих Панчен-лам, которые содействовали расширению и укреплению монастыря.

В Ташилумпо находятся погребальные ступы с останками Первого Далай-ламы и нескольких Панчен-лам. Самая большая ступа была возведена в 1666 году для Четвёртого Панчен-ламы при котором монастырь обрел нынешний облик. Эта одиннадцатиметровая ступа сделана из чистого золота и украшена драгоценными камнями. Немногим уступает по своему великолепию и более поздняя ступа Восьмого Панчен-ламы.
Ташилумпо славится также самой большой в Тибете статуей Будды Майтреи высотой 26 метров!  На всю фигуру пошло 279 кг золота, почти столько же серебра, 116 тонн бронзы, более 40 алмазов и 1000 жемчужин.
На полу в этом зале можно увидеть большую свастику, выложенную из драгоценных камней.

Сейчас в монастыре Ташилумпо обитает признанный Китаем одиннадцатый Панчен-лама Эрдини Койгьиджабу, в то время как Гедун Чокьи Ньима, признанный Далай-ламой находится под «защитой» китайских властей — он фактически арестован и место его пребывания не объявлено с 1995. 
Щигацэ на протяжении долгого времени оставался важным тогровым и административным центром. Господствующие высоты в черте города позволяли королям Цанга сосредоточить свою власть именно здесь. Сегодня руины величественного дзонга Шигацэ напоминают о былой славе. Благодаря покровительству монголов ордену Гелугпа, Шигацэ был выбран как место резиденции Панчен Ламы.

Подобно большинству современных тибетских городов, Шигацэ состоит из традиционной тибетской и современной китайской частей. Если быть более точным, то от тибетской части почти ничего не осталось, если не считать базара. К сожалению, главный город провинции Цанг разделяет судьбу остальных тибетских городов, постепенно превращающихся в типичные китайские новостройки из стекла и бетона. Сохраняющие свой традиционный облик тибетцы идущие по улицам родного города выглядят нелепо на фоне многочисленных китайских ресторанов и стеклянных витрин.

См. видео: Монастырь Ташилумпо


Сакья

Наутро, покинув Шигацэ, мы направляемся в монастырь Сакья, расположенный на высоте 4280 метров над уровнем моря в 150 километрах от Шигацэ и 25 километрах в стороне от главной дороги. Монастырь основан в 1073 году и на протяжении веков служил главным центром традиции Сакьяпа. Во всех отношениях это место уникально и оставляет неизгладимое впечатление у путешественников. Грандиозные стены монастыря делают его более похожим на могущественную крепость, нежели на культовое сооружение. Монастырь был основан в 1073 году Кёном Кончёком Гьелпо,членом влиятельного семейства Кён. XI век был периодом интенсивного развития буддизма в Тибете, в основном, благодаря восстановлению контакта с индийскими буддистами. В этот период Марпой и его учеником Миларепой был основан орден Кагьюпа, а в Сакье семейством Кён была основана новая школа, получившая название Сакьяпа. В отличие от остальных школ тибетского буддизма, главенство которыми передаётся перевоплощающимся учителям, лидер школы получает свой титул по наследству, таким образом аббат монастыря Сакья и лидер всей школы Сакьяпа всегда является членом семьи Кён.

В начале XIII века Сакья стала важнейшим центром изучения буддизма. Этому послужил приезд из Индии в 1204 году известного переводчика Шакьяшрибхады. Однако, задолго до этого, тибетские учёные начали играть важную роль в развитии буддизма. Наиболее известный средь них – настоятель Сакьи Кунга Гьялцен (1182-1251), более известный как Сакья Пандита, или Учёный из Сакья. Сакья Пандита написал важные работы о восприятии и логике, благодаря которым его признали как воплощение Манжушри, бодхисаттвы мудрости. После смерти Сакья Пандиты в 1251 году, один из его племянников стал настоятелем Сакьи, и при поддержке монголов – правителем всего Тибета. Это было первое религиозное правительство, где лама стал главой государства. В 1354 году правительство Сакьяпа пало, ввиду коррупции и внутренней борьбы среди монгольских правителей, и власть перешла к другой школе тибетского буддизма Кагьюпа.

После захвата китайцами Тибета в 1959 году, лидер традиции Сакья бежал в Индию, где основал одноимённый монастырь в городе Дерадун.


Материал размещен с  любезного разрешения - www.the-path.org










Источник:

Подписаться на рассылку
"Тайны древних цивилизаций"
 

Подписаться на рассылку
"Эзотерические путешествия"
 



Категория: Тибет | Добавил: Sagiv (06.04.2010)
Просмотров: 2772 | Теги: Озеро Ямдрок Цо, Миндролинг, Провинции Ю и Цанг, Джампалинг, Самье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Форма входа
Поиск по сайту
Индия
Тикал
Египет
Наши друзья
Мини чат
Наш опрос
Если бы Вы вдруг неожиданно выиграли путешествие в любую точку мира,куда-бы Вы бы отправились?
Всего ответов: 2083
Лучшие Сайты
Израиля




LightRay

ОТЗЫВ.Ру
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Разрешается использование материалов сайта "Спиритурс" в интернете с обязательным указанием
активной гиперссылки (hyperlink) www.spiriturs.com
ведущий отзывы
(2009-2017 ©)