Вторник, 19.09.2017, 12:37
              пиритурс"
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МЕСТАМ СИЛЫ
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Категории раздела
Стоунхендж [8]
Остров Пасхи [3]
Кольца Рафаимов [3]
Все о мегалитах [27]
Геоглифы [13]
Аркаим [6]
Подземные сооружения [18]
Пирамиды [29]
Дольмены [12]
Акыртас [2]
Подводная археология [7]
Менгиры [7]
Лабиринты [4]
Китай-Тибет
Испания - Франция
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социальные сети





 Каталог статей
Главная » Статьи » Мегалиты древности » Лабиринты

Принцип лабиринта             

Принцип лабиринта

         Лабиринт = 89 = Образ мира = Сад желаний = Божий мир = Разделение = Познание
         Тайна лабиринта = 138 = Страна желаний = Что такое «Бог»? = Божий замысел = Путь жизни = Земной урок = Круг + центр = Целый круг
         
О лабиринтах написана масса книг и в Интернете есть несколько сайтов посвящённых лабиринтам. Эта тема неисчерпаема. В данной работе, в весьма сокращённом и упрощённом виде, сделан небольшой обзор по истории и символике лабиринтов. Наша следующая глава будет посвящена подвигу Тесея в лабиринте Минотавра. Минотавр – полубык, получеловек символизирует низшую материальную природу человека, «укрощение» которой и приводит человека к свету. В Год Быка это испытание требуется пройти всему человечеству. Осознав глубоко скрытую суть встречи Тесея с Минотавром в центре лабиринта, мы сможем увидеть и те задачи, которые требуется решить в этом году. Но чтобы лучше понять миф, необходимо хотя бы в общих чертах представить себе, что же такое лабиринт.

 

История лабиринта

Идя по жизни, мы понятия не имеет, где окажемся завтра.
Мы стремимся к цели, но не знаем, как её достичь. Плутаем,
рискуя оказаться в тупике. Ломаем голову: какую дорогу
выбрать? Символ нашей жизни – лабиринт. История
лабиринта длинна и сложна, как и жизнь человека.

         Тайна лабиринта занимала умы людей испокон веков. В уже упомянутой выше книге «Хроники Амбера» Лабиринт прописан, как Первотворец и определяет организованный мир в отличие от мира хаоса. Лабиринты строились на Земле с момента зарождения человечества и продолжают строиться сейчас. Древнейшим изображением лабиринта считается на сегодняшний день рисунок в «Томба дель Лабиринто», доисторическом пещерном могильнике на острове Сардиния. Его датируют III тысячелетием до н.э. В тысячах геометрических вариаций своеобразные узоры высекались на скалах, выкладывались из мозаики, врезались в пол, складывались из камней, строились стенами или формировались с помощью растений и земли. Был ли он для людей с самого начала «путаницей ходов», как повествуют греческие мифы о Кносском дворце на острове Крит? Или он возник первоначально, чтобы запечатлеть рисунок танца? Или у этого древнего символа было какое-то особое, магическое значение?
         Если спросить любого человека, что же такое лабиринт, то ответ будет однозначен: «путаница проходов». Однако не всегда бытовало такое представление. Учёным всего мира прекрасно известно, что в эллинские времена возникло недоразумение – источник курьёзных логических ошибок. До этого периода во всех пра-лабиринтах нет никакой путаницы. Заблудиться в нём невозможно. В древних лабиринтах нет ни перекрёстков, ни развилок. Начиная от входа, путь неуклонно ведёт к центру. Кстати Лабиринт Амбера представляет собой именно такой вариант, а вот лабиринт в пятой книге «Гарри Поттер» это уже современная интерпретация: запутанное переплетение ходов, тупиков и ловушек. Есть старинная гравюра с изображением Ариадны у входа в лабиринт, в центре которого Тесей сражается с Минотавром. К кольцу у входа привязана нить, но путь нити лишён перекрёстков, заблудиться невозможно и нить, как средство ориентации не нужна. Вопрос остаётся открытым: была ли нить средством поддержки Тесея Ариадной в подземном мире лабиринта или это символ постоянной связи человека с божественным, где бы он не находился?
         Почему же лабиринт так интересовал и продолжает интересовать человечество? Поднимите глаза к небу: первый лабиринт, который увидели наши пра-пращуры – это был Млечный Путь – Дорога Богов, а земные лабиринты стали только его отражением.

         P.S. Центр галактики Млечный Путь в день Летнего солнцестояния находится над Великим Устюгом и поэтому нашей группе Звёздных Врат необходимо материализовать галактический лабиринт на земле в этом месте к 2012 году, чтобы синхронизироваться с центром галактики, выполнив программу «Зеркало»: «Что на небе, то и на Земле»!
         При раскопках на Крите в Кносском дворце была найдена монета с изображением Критского лабиринта, который не имеет никакой путаницы, а ещё один рисунок изображает двух всадников, покидающих лабиринт. Рисунок был найден на этрусской вазе, возраст которой датирован 620 г. до н.э.

         В некоторых древнейших рукописях лабиринт описывается как «хорос», что означает «круг». Но «круг» — тоже понятие многозначное. Это не только геометрическая форма любой постройки, но и форма движения, «хоровод». Недаром в мифах говорится, что Дедал, научивший людей летать, построил этот самый лабиринт на острове Крит для дочери царя Миноса Ариадны. О нем повествует в «Илиаде» Гомер. Путь, описанный им, есть не что иное, как преодоление один за другим концентрических ходов лабиринта.
         Автор одной из статей, которую я нашла в Интернете, делает интересный вывод. «Возможно, Дедал и в самом деле построил для Ариадны всего лишь «танцплощадку», на которой были размечены основные па? Многие факты убеждают нас именно в этом. Так, из мифов известно, что Тезей, выбравшись из лабиринта при помощи нити Ариадны, привез на остров Делос танец под названием «Геранос» (Журавлиный), движения которого повторяли ходы критского лабиринта. Вот что пишет о «Гераносе» Плутарх: «Возвращаясь с Крита, Тезей отдал якорь у Делоса. Здесь он принес жертву богам и протанцевал с юношами хоровод, который, как говорят, делосцы танцуют и ныне; танец этот, повторяя ходы и изгибы лабиринта, требует ритмичных поворотов и проходов...» Ученые считают «повороты» указаниями на смену направления движения, а «проходы» — движением по малым и большим дугам лабиринта. Мало того, «Геранос» танцевали с веревкой (ариадниной нитью?), которую держали в руках все участники танца. Как в конце, так и в начале цепочки танцующих, находилось по одному вожаку, первый из которых мог символизировать вход всей церемонии в лабиринт, а последний — выход из него».
         P.S. Провести Хоровод Мира в 2012 году – это также входит в нашу программу.
         Вполне возможно, что первый лабиринт действительно появился на Крите в минойскую эпоху, то есть в конце III тысячелетия до н. э. Наскальное изображение лабиринта в на Capдинии относится к той же эпохе или может быть немного старше. Однако кто и зачем придумал сам символ, по-прежнему неясно. Похоже, впрочем, что первоначально его узор всё-таки фиксировал движения ритуального танца.
         Итак, некоторые исследователи связывают понятие «лабиринт» с исполнением определённых сакральных танцев. Существует теория, что тот же самый Дедал научил Тезея и его спутников священному танцу, исполнявшемуся по расходящимся и круговым линиям, что имитировало странствование в лабиринте и освобождение после убийства Минотавра. "Те, кто на Крите избег ревущего дикого сына Пасифаи и мест извивного вкось Лабиринта, вкруг, владыка, твоих алтарей под звуки кифары танец вели круговой, и Тезей дирижировал хором." («Calli, Hymn IV, 310-315» - А.Ф.Лосев «Античная мифология»). Надо полагать, что "танец журавля" - психофизиологическая подготовка происхождения Лабиринта. Пройти ловушки Лабиринта мог только человек, достаточно хорошо владеющий своим телом и психикой. На одной из античных ваз было найдено изображение танца Тесея с освобождёнными им от Минотавра афинскими заложниками (см. изображение).
         Ещё несколько интересных сообщений касающихся «танцевальной» темы, которую мы развивали выше. Последним местом, где помнили «хоровод лабиринта», была, видимо, Страна басков во Франции. Там, в районе От-Суль, еще в 1920 г. на деревенских празднествах танцевали так называемую «Улитку», во время которой танцующие становились цепочкой и двигались, выполняя «повороты» и «проходы», очень похожие на уже нам известные. Цель этого танца, или, скорее, игры, состояла в том, чтобы, постепенно деформируя узор, сбить вожака с толку, чтобы он «потерял нить» и, загнанный в угол, оказался заперт внутри цепочки. Однако в начале XX в. никто из участников уже не знал ни первоначального значения этой традиции, ни того, откуда она взялась.
         Наши северные лабиринты, которые встречаются в большом количестве также во всех Скандинавских странах, имеют название «Троянская репость». Это название связано с находкой, при раскопках Трои, глиняной дощечки на одной стороне которой был изображён лабиринт, аналогичный северным. Эти «крепости», имевшие 10—20 м в поперечнике, выкладывали где-нибудь на ровном участке земли из обычных камней величиной с кулак или с человеческую голову. Археологи относят «троянские крепости» Скандинавии к эпохе железа или чуть более поздней. Возможно, что некоторые из них возникли в последнее тысячелетие до нашей эры, однако примерно две трети были построены лишь во времена раннего Средневековья. Многие носят ветхозаветные названия: «Ниневия», «Вавилон», «Иерихон», «Иерусалим». Эти скандинавские лабиринты по некоторым предположениям тоже связаны с танцами. Так, в старину их нередко обозначали словом «юнгфруданс», то есть «танец девственницы». А археолог Эрнст Краузе из Шлезвига (1893) видел в слове «троянский» отражение понятия «круг», или «хоровод».
         Можно предположить, что русские хороводы, игры в стиле «Бабушка распутай нас» и любые коллективные танцевальные перестройки, запутывания и распутывания несут отголосок древних церемониальных мистерий. Надолго нами забытые, они несли определённый энергетический заряд необходимый и людям и земле, и, слава богу, что в последнее время, благодаря энтузиастам, древние русские хороводные игры опять возвращаются в наш современный мир.
         В Финляндии был найден лабиринт типа «Троянской крепости» с изображением девушки в центре. Вероятно, это была так называемая «ловушка для женихов». Закрученные ходы ведут к центральной площадке, где должна находиться девушка в ожидании возлюбленного. А он танцуя, пробирается к ней, преодолевая все «жизненные перипетии». В одной этрусской могиле, относящейся примерно к 620 г. до н.э. был найден винный кувшин с изображением лабиринта, который свёл любовную пару.
         Иногда лабиринты выстраивались вокруг деревьев. Например, в английском городе Сафрон-Уолден до сих пор сохранилось такое сооружение, правда, ясень в его центре погиб. Архивная запись ХVIII века сообщает, что молодые денди сломя голову носились по дорожкам, стремясь быстрее соперников достичь девушки, прохлаждавшейся в тени ясеня.
         Тема «свадебной» принадлежности лабиринта приведена для некоторого отвлечения от сложности рассматриваемой нами проблемы. Но если серьёзно, то лабиринты остаются «одной из археологических загадок». В одном большинство учёных сходится: лабиринты имели культовый характер, но вот какой? Есть мнение, что рыбаки севера, проходя через лабиринт перед выходом на промысел, обеспечивали себе хороший улов и счастливое возвращение. Но что тогда говорить о лабиринтах в тех частях света, где нет морей?

         Воспроизведение спиралей и лабиринтов относится к самым древним творениям человеческих рук, это первые картины, рисующие не события - сцены охоты или битвы, - а идеи. Они появились одновременно в различных частях света, на больших расстояниях друг от друга, так что их возникновение нельзя объяснить взаимовлиянием культур. Изображения лабиринтов, относящиеся к одному времени, были обнаружены в Северной Америке, Индии, на Суматре и на территории Европы.
         Мы разобрали предположение, что рисунок пра-лабиринтов отражает небо на земле и являет собой проекцию спиралевидных галактик. Были попытки истолковать лабиринт как схему орбит Солнца и планет. Автор одной из интернетовский статей указывает, что в частной беседе с ним немецкий инженер Вальтер Лангмаак высказал предположение, что лабиринт был схемой лунного календаря: четыре четверти (недели) и семь петель (по числу дней в каждой). Получается 28 дней, полный лунный месяц. Случайно это или нет, но священное число семь действительно присутствует и в лабиринтах-зданиях, и в лабиринте-танце: по 7 «проходов» туда и обратно.
         Мы говорили о лабиринте, как о схеме выполнения определённых сакральных танцев, и пришли к выводу, что лабиринты являются определёнными культовыми построениями для совершения мистерий. Об этом будет более подробный разговор в следующем разделе, а сейчас просто необходимо сказать несколько слов о том, что означает само по себе слово «лабиринт». Однако тут сплошная путаница и у языковедов нет единого мнения.
         Греческий историк Плутарх сообщает, что слово «лабрис» означало небольшой топор с двумя лезвиями, которым пользовались в Азии. По греческим легендам, первый лабиринт был построен в Кноссе на Крите и находился то ли под царским дворцом, то ли где-то рядом. На развалинах стен дворца действительно встречаются изображения двойного топора, вследствие чего немецкий археолог Максимилиан Майер в 1892 г. решил, что и сам дворец когда-то назывался «Домом Двойного топора», то есть «Лабиринтом». Что, конечно, более чем сомнительно, ибо подобные изображения найдены во многих селениях и постройках Крита, к тому же в языке критян не было слова «лабрис». Двойной топор назывался у них «вао», да и в Греции его тоже называли другим словом: «пелекида». Таким образом, к обоюдоострому топору Критский лабиринт не имеет никакого отношения.
         Другая гипотеза апеллирует к египетскому выражению «Лапе-ро-хунт» (Храм у устья канала), служившему именем большому храму, сооруженному при фараоне Аменхотепе III, то есть около 1830 г. до н. э., в оазисе Эль-Файюм. В центре храмового комплекса находилась статуя Минотавра с бычьей головой. Загвоздка в том, что ни в одном из сохранившихся египетских документов той эпохи выражение «Лапе-ро-хунт» не встречается. Древние египтяне называли этот храм «Аменхотеп живой». Как о «лабиринте» о нем впервые пишет лишь греческий историк Геродот, умерший в 429 г. до н. э. Вполне возможно, что египтологи перевели это понятие обратно на древнеегипетский, так и вышло «Лапе-ро-хунт». Так возникла очередная языковая загадка. К настоящему времени нет окончательного решения по поводу возникновения слова «лабиринт» и тайна этого слова пока не открыта.
         И в заключение этого подраздела несколько слов о лабиринтах в средневековых соборах. Церковь выступила против языческого культа лабиринтов так же жестко, как она наложила запрет на заговоры, ритуалы, способствующие плодородию женщин, на культ мертвых. В этой борьбе с языческими верованиями церковь использовала чрезвычайно действенную стратегию: манипулируя дохристианскими знаками, она начала по-своему толковать их. Так лабиринт стал воплощением пути человека через грешную жизнь к высотам жизни праведной. В соборах их именуют «Иерусалимской дорогой», поскольку по ним должны были ползти на коленях кающиеся грешники.

Смерть и возрождение

         Достаточно много исследователей сходится на мысли, что у многих народов лабиринты ассоциировались с религиозными понятиями смерти и возрождения, поэтому и заняли основное место в ритуалах, призывающих весеннее плодородие на смену долгой зимней «смерти» солнца. Найти путь к центру означало пройти весь жизненный путь. Центр лабиринта – это конец пути, то есть смерть, но также и новое рождение - возрождение на новом уровне.
         Лабиринты были излюбленным местом инициации во многих древних культах. Остатки этих мистических лабиринтов сохранились у американских индейцев, индусов, персов, египтян, греков, не говоря уже о наших северных лабиринтах. Некоторые лабиринты представляют собой просто хитросплетения дорожек, выложенных камнями; другие лабиринты были буквально милями мрачных пещер под храмами или же под горами. Мэнли Холл пишет, что «знаменитый Критский лабиринт, в котором обретал Минотавр с головой быка, был, без всяких сомнений, местом инициаций в Критские Мистерии».
         В предыдущих главах мы говорили о Сераписе, и в контексте данной главы, следует добавить, что особенностью ритуалов Сераписа были лабиринты. Е. Бадж в своей книге Боги египтян» описывает Сераписа в стиле Минотавра, с телом человека и головой быка. Мэнли Холл пишет: «лабиринты были символами обременённости и иллюзорного характера низшего мира, по которому душа скитается в поисках истины. В лабиринте обитает низшее животное – человек с головой быка, который хочет уничтожить душу, запутавшуюся в мирском невежестве. В этом отношении Серапис становится Советчиком или испытателем, проверяющем душу, ищущую воссоединения с бессмертными. Лабиринт, без сомнения, представляет солнечную систему, а человек-бык – солнце, обитающее в мистическом лабиринте планет, лун и астероидов».
         Лабиринт заключает в себе глубокие сакральные связи с основными элементами бытия. Классический одноуровневый лабиринт содержит 7 различных троп, а его центр является 8-й тропой, ведущей к Небу. Семь троп символизируют семь чакр, семь энергетических центров. Они также связаны с семью цветами спектра. Наш трёхмерный материальный мир семеричен, но сейчас всё человечество переходит на ноту «До» новой октавы. Мы проходим Восьмые Врата, выходим на Восьмую чакру, вне тела и поэтому Восьмая тропа лабиринта это не просто центр – это выход в новое измерение.
         Возвращаясь опять к книге «Хроники Амбера», можно сказать - не вызывает сомнения, что эта книга была написана автором в состоянии творческого озарения. В ней в стиле фэнтези изложены основы всего, о чём мы говорим. «Пройти Лабиринт и не пострадать могут только особы королевской крови». Если перевести это на символический язык, то только ученикам, идущим по Пути Духа лабиринт открывает свои тайны. «Те, кто его проходит и оказывается в центре, могут пожелать перенестись туда, куда захотят» – волшебство мысли осуществляется. Мысль начинает творить то пространство, которое требуется героям в данный момент.
         Когда вы проходите лабиринт, где бы то ни было, вы энергетически проводите энергии через все свои чакры и выходите в центр – восьмую точку. Именно здесь – выход, или вход, как вам больше нравится, вход в новую вибрационную октаву. Но, только осознавая чётко, что вы делаете, идя по тропам лабиринта, вы способны использовать его волшебные свойства и совершить прорыв на новый энергетический уровень. Вы обретаете «королевскую кровь», в переносном смысле конечно (хотя последние исследования говорят об изменении формулы крови у людей, идущих духовным путём), «королевскую кровь» Посвящённого.
         В своей книге «Древняя тайна Цветка Жизни» Друнвало Мелхиседека рассказывает о своём опыте переживания энергий лабиринта. Друнвало пишет, что при общении с Р.Ф.Андерсоном писателем и экспертам по лабиринтам, он узнал, что в момент прохождения лабиринта, человек, вынужден двигаться сквозь разные состояния сознания, дающие очень специфический опыт. Это вызывает движение жизненной силы по чакрам в такой последовательности: третья, вторая, первая, четвёртая, седьмая, шестая, пятая. Энергия возникает в третьей чакре, затем идёт ко второй… и заканчивает путь в пятой (горле).
         М-р Андерсен просит людей проходить по лабиринтам, т.к. происходит энергетическая активизация чакр. Если нарисовать семь групп чёрточек в количества, соответствующих номерам путей лабиринта: 3 – 2 – 1 – 4 – 7 – 6 – 5 – получится контур чаши.
         Он полагает, что именно этот конкретный вид лабиринта связан с очертанием Чаши Грааля и её тайным знанием. Друнвало проходил лабиринт в соответствии с указаниями м-ра Андерсона и пережил весьма интересный опыт.
         Со своей стороны хочу добавить, что в своих поездках на Соловецкие острова, наша группа не только посетила все доступные нам лабиринты на главном и на Заяцком островах, но и построила собственный лабиринт в укромном месте на берегу Белого моря. Потом мы провели мистерию прохождения лабиринта. Когда кто-либо из нас шёл по лабиринту, остальные стояли, взявшись за руки вокруг лабиринта, и пели Ом. Переживания все испытали разные, но очень сильные и многие не сразу смогли выйти из этого «вневременного и «внепространственного» состояния.
         Ю.В. Андреев считает, что идейная схема лабиринта типологически близка, например, сказке "Мальчик с пальчик и его братья", или сказкам с похищениями в русской традиции. Эта необходимость прохождения, преодоления различных препятствий, встречи с чудовищами, с приведениями, великанами и т.д. Герой для того, чтобы вернуться домой, должен пройти "огонь, воду и медные трубы". И он возвращается, но уже с приобретенными новыми качествами (Иван-дурак - Иван-царевич). Т.е., проходя через эти испытания в сказочных пространствах, герой приобретает качества этих пространств, их мудрость, и смерть там всегда самый живой и реальный персонаж.
         В средневековом Китае монахи буддийских и даосских монастырей, пройдя курс обучения, должны были пройти через "галерею смерти" - лабиринт, оборудованный различными ловушками и вооруженными манекенами. Здесь было только два выхода: победа или смерть. Подобного рода практики имели основание в философии буддизма и даосизма. В египетских мистериях также присутствовали испытания лабиринтом. Истинная жизнь является через смерть, ибо истинная жизнь гнездится в том, кто «отрекается от жизни». Знаменитое высказывание Ошо говорит о том же: «Только когда тебя нет, ты по-настоящему есть».
         Правила прохождения лабиринта очень просты: надо идти только вперёд, не спешить и не оглядываться. Во многих мифах и притчах мы встречаем это: «не оглядываться», а оглянулся и превратился или в «соляной столб» или потерял свою Эвридику. А по поводу спешки прекрасно выразился Сенека: «Таким образом, люди только удаляются от достижения той цели, к которой стремятся, и чем сильнее стремятся к ней, тем больше затрудняют себе путь и только идут назад. Так именно бывает с теми, кто торопится выйти из Лабиринта. Сама торопливость замедляет их».

         В замке Дампьер-сюр-Бутон сохранилась геометрическая фигура, которую называют Лабиринтом Соломона. Рядом с лабиринтом надпись: FATA.VIAM. INVENIENT. - Судьба проторит себе путь.
         Итак, главное действующее лицо в Лабиринте, как обряде инициации, Смерть (Воскрешение). Лабиринт, заключающий в конечном ограниченном пространстве бесконечное и вечное - это инструмент соединения трех миров: Неба – Земли - Аида. Движение в Лабиринте - модель бесконечного эволюционного пути.
         Таким образом, в мифах о Лабиринте закодирована информация об универсальном планетарном механизме, обеспечивающем расширение человеческого сознания в рамках триады Земля – Человек - Космос, и хранящемся в коллективной памяти человечества. Реализация этого механизма возможна на различных культурных уровнях и в любой форме. Вот почему мы встречаем лабиринты во всех частях света и во всех временных рамках, и если современная наука говорит о возникновении лабиринта около 5000 лет тому назад, то это далеко не так. Лабиринт, как универсальный космический символ существует с момента существования человечества и отражает вечные архитепические истины эволюционного пути человека к высшим уровням сознания.
         И в заключение этого раздела поговорим о пещерных лабиринтах, т.к. в следующей главе нам предстоит спуститься именно в такой лабиринт вместе с нашим героем Тесеем.
         Рене Генон в своей известной книге «Символы священной науки» задаёт вопрос: «Почему на вратах пещеры Сивиллы Кумской изображены Критский лабиринт и его история?» и сам отвечает на него: «Этот факт имеет реальную символическую ценность, основанную на тесной связи между лабиринтом и пещерой, сопряжёнными с одной и той же идеей подземного странствования». Автор пишет, что здесь прослеживается определённая связь между древними погребальными и инициатическими мистериями, но отожествление их символики откроет только половину истины. Хотя в силу аналогии, существующей между обычной смертью и «смертью» инициатической, одно и то же символическое описание можно отнести к обоим случаям, т.к. этот процесс можно определить, как «второе рождение».
         Пещера, как место Рождества просматривается во многих религиях, о чём мы говорили выше. Это основной символ христианства, но и зороастризм определяет местом рождения Митры – камень, т.е. пещеру, что в дальнейшем нашло своё выражение в митраизме. Связывая эти два, казалось бы, противоположных понятия: смерть и рождение, можно увидеть, что, «в конечном счёте, есть лишь два лика одной и той же перемены состояния, и что переход от одного состояния к другому, всегда рассматривался, как осуществляющийся в темноте. В этой связи можно напомнить символику пшеничного зерна в Элевсинских мистериях».
         Дж. Найт (1937г.) говорит о двойном основании лабиринта – в том смысле, что он открывает или запрещает доступ к определённому месту, т.е. здесь присутствует идея «селекции», которая связана с допуском к инициации. Лабиринт в определённых случаях служил допуском к неким святилищам так, чтобы соответствующие ритуалы исполнялись по мере самого его прохождения. Другим примером подобной символики является «паломничество». В этой связи можно вспомнить о лабиринтах, начертанных на плитах пола некоторых церквей (см. выше), прохождение которых считалось «замещением» паломничества на Святую Землю. «Если точка – центр лабиринта, в которую приводит этот путь, олицетворяет место для «избранных», то это место и в самом деле является «Святой Землёй» в инициатическом смысле этого выражения». Иными словами, эта точка – образ духовного центра, достижение которого является смыслом любой инициации.
         Относительно происхождения самого слова «лабиринт» Рене Генон высказывает следующее предположение: «Похоже, что и слово «лабиринт» и «лабрис» (labrys) – двойная секира, производны от древнего слова, обозначающего камень (корень «ла» - la, откуда греческое «лаос» - laos, «лапис» - lapis, по латыни), так что этимологически «лабиринт», мог бы быть не чем иным, как каменной конструкцией, относящейся к разряду «циклопических». В одном из следующих разделов мы будем говорить о древнем египетском лабиринте, и возможно это является подтверждением слов автора.
         Если пещера, во многих случаях, является местом совершения инициации, то лабиринт, как считает Рене Генон, является местом предшествующих ей испытаний и не может быть не чем иным, кроме как ведущим в пещеру путём и одновременно препятствием, закрывающим доступ в неё «непосвящённым». В Кумах лабиринт изображён на дверях и можно предположить, что Эней, когда он остановился перед дверями, чтобы рассмотреть их, мысленно проходил лабиринт. Подобный же вариант относится к изображениям лабиринтов на стенах домов в Древней Греции, как защите от злотворных влияний.
         По мифологии Критский лабиринт располагался под землёй, в подвалах дворца и в, уже упоминаемой, книге «Хроники Амбера» лабиринт также расположен в подземелье, т.е. во тьме пещеры. Рене Генон: «В случае, когда лабиринт находится в связи с пещерой, последняя, которую он окружает своими изгибами и в которую, в конце концов, переходит, уже в силу этого занимает внутреннюю центральную точку. Это согласуется с символикой центра. В свою очередь – этот центр – пещера, открывает доступ не только к областям подземным, но и к сферам надземным. Соответственно – центр лабиринта, соотносясь с понятием центральной точки, как на уровне макрокосмическом, так и на уровне микрокосмическом, осуществляет связь со всеми высшими и низшими состояниями. Только таким образом пещера – лабиринт может являться завершённым образом мира, поскольку все эти состояния одинаково должны здесь отражаться».


        
Мандалы Земли

         В этой главе необходимо ещё рассказать об открытиях сделанных Е. Файдышем в Северной Америке. Евгений пишет, что в 2000 году американские коллеги познакомили его с духовным лидером индейцев Хопи Мартином. Хопи — одно из немногих аборигенных племён, которому удалось сохранить неизменными свои древние традиции, и знания о лабиринтах и их использовании. Они себя считают хранителями земной цивилизации, в их распоряжении находятся каменные таблички, на которых записано прошлое и предсказания о будущем Земли. О хопи и взаимодействии с ними на уровне сердца много пишет Друнвало Мелхиседек в своей книге «Живи в сердце».
         Е. Файдыш в своей книге «Геомантия в жизни современного человека» рассказывает о лабиринтах и храмах хопи, с помощью которых они поддерживают экологическое и энергетическое равновесие земли. На основании своих древних знаний, хопи считают, что «мы являемся жителями четвертой по счету цивилизации, которая, также стоит на краю гибели. Будущее Земли зависит от того, какую позицию займет большинство людей. Согласно преданиям Хопи, наша планета уже три раза уничтожалась богами, так как люди переставали следовать планам Творца. Последний раз она была уничтожена потопом, что имеет интересные параллели с Библией. А сами Хопи — потомки сохраненных богами праведников из предыдущих уничтоженных цивилизаций (в переводе «Хопи» означает правильные люди). Весь смысл их жизни состоит в выполнении сложных религиозных обрядов, которые, как они верят, поддерживают гармонию земной ноосферы и спасают ее от уничтожения. Во всем этом лабиринты играют важную роль.    

На рисунке изображены два лабиринта индейцев Хопи, использовавшихся для инициации и обрядов поддержания экологического равновесия на нашей планете. Показанные на рисунке квадратная и круговая формы лабиринтов являются у Хопи символами матери Земли.
Квадратный тип лабиринта состоит из двух раздельных частей. Первая начинается из центра и символизирует рождение, приход человека в материальную реальность. Этот путь показан тонкой пунктирной линией, направленной наружу. Его начало соответствует моменту зачатия. Если лабиринт перевернуть так, чтобы выход был направлен вверх, вы увидите, что центральная линия как бы охвачена рукой, рукой матери, поддерживающей ребенка.
         Вторая, наружная часть лабиринта описывает уход человека из этого мира. Этот путь начинается снаружи и заканчивается в центре, в области, соответствующей переходу в загробное существование. Это соответствует древним представлениям о посмертном существовании человека, которое, вплоть до следующего рождения, проходит в тонкоматериальных мирах бардо за пределами нашей реальности. Так как плоскость лабиринта символизирует наш трехмерный мир, эта часть пути символически выносится в третье измерение, образуя петлю, замыкающую две изолированные центральные области.
         Подобная же символика находит свое отражение и в архитектуре Кива (kiva) — традиционных храмов Хопи. Они представляют собой одноэтажный дом, выходом из которого служит отверстие в потолке. Под ним находится небольшое отверстие в полу, символизирующее матку — место, откуда человек появляется в нашем мире. Соответственно, внутреннее пространство Кива является образом нашего Земного мира, а отверстие в крыше олицетворяет переход в иные миры и завершение очередного цикла существования.
Круговой тип несколько отличается по дизайну и значению. Он олицетворяет универсальный план создателя, которому человек должен следовать всю жизнь. Тому, кто следует этому плану Творца, гарантируется двойная защита, или возрождение после очередного апокалипсиса (это символизируется матерью, обнимающей дитя).
     

ПРОДОЛЖЕНИЕ



Источник: http://www.vrata11.ru/

Подписаться на рассылку
"Тайны древних цивилизаций"
 

Подписаться на рассылку
"Эзотерические путешествия"
 



Категория: Лабиринты | Добавил: Sagiv (02.08.2010)
Просмотров: 11063 | Теги: Лабиринт | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Форма входа
Поиск по сайту
Индия
Тикал
Египет
Наши друзья
Мини чат
Наш опрос
Если бы Вы вдруг неожиданно выиграли путешествие в любую точку мира,куда-бы Вы бы отправились?
Всего ответов: 2080
Лучшие Сайты
Израиля




LightRay

ОТЗЫВ.Ру
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Разрешается использование материалов сайта "Спиритурс" в интернете с обязательным указанием
активной гиперссылки (hyperlink) www.spiriturs.com
ведущий отзывы
(2009-2017 ©)