Пятница, 17.11.2017, 20:17
              пиритурс"
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МЕСТАМ СИЛЫ
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Категории раздела
Стоунхендж [8]
Остров Пасхи [3]
Кольца Рафаимов [3]
Все о мегалитах [27]
Геоглифы [13]
Аркаим [6]
Подземные сооружения [18]
Пирамиды [29]
Дольмены [12]
Акыртас [2]
Подводная археология [7]
Менгиры [7]
Лабиринты [4]
Китай-Тибет
Испания - Франция
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социальные сети





 Каталог статей
Главная » Статьи » Мегалиты древности » Акыртас

Тайна камней Акыртаса             
Тайна камней Акыртаса
Удивительно и загадочно строение Акыртас. История его происхождения вот уже не одну сотню лет будоражит умы. Бытуют легенды, что, мол, люди, побывавшие там, получают некий энергетический заряд. Как-то в начале лета директор государственного историко-культурного заповедника-музея «Памятники древнего Тараза» Такен Молдакынов показал мне фотографии, сделанные разными людьми, побывавшими там в разное время. На них были запечатлены непонятные черные предметы в небе над Акыртасом, имеющие формы трапеции и прямоугольника. Вначале я засомневался в достоверности изображений. Это могла быть пылинка, попавшая в эмульсию при проявке фотопленки или фотобумаги. Но главным аргументом в пользу существования данного явления природы, на мой взгляд, было то, что все эти черные предметы геометрической формы. Более того, на одной из фотографий предметов оказалось два: один завис в небе над Акыртасом, другой — над горами, где-то в районе ущелья Бота-Мойнак, и, что интересно, оба имели форму трапеции. Это так заинтересовало меня, что я несколько раз выезжал в Акыртас и снимал небо над ним двумя разными фотоаппаратами, но ничего на снимках не обнаружил. Может быть, объекты эти блуждают над Акыртасом, то опускаясь до самой земли, то поднимаясь на высоту, недосягаемую для глаза и объектива фотоаппарата. К тому же, по словам Такена Молдакынова, авторы снимков эти самые черные предметы в небе над Акыртасом своими глазами не видели, а случайно обнаружили на готовых фотографиях. Словом, сомнения не покидали меня.

Прошел год, и как-то Такен Молдакынов сообщил, что относительно Акыртаса у него есть более интересные снимки. Увидев их, я просто остолбенел! Акыртас и его окрестности были засняты с высоты птичьего полета итальянскими геодезистами с помощью лазера. На них было видно даже то, что скрыто под землей на глубине нескольких метров. Отчетливо выделялись очертания еще двух прямоугольных оснований таких же строений, как и Акыртас, причем расположены они так же, как великие пирамиды в Гизе.

— Посмотрите, я насчитал здесь шестнадцать оснований колоннад, — говорит мне восторженно Такен Молдакынов. — А это же вход в пустоты!

Я молчу и пристально всматриваюсь в снимок в черную точку в центре строения, и уже точно знаю, что это не вход в подземные пустоты. Я вижу, как сквозь толщу земли в центре Акыртаса просматривается светлый ореол и в нем — что-то черное в форме трапеции. Я уже знаю, что тайна Акыртаса сокрыта в его собственном имени.

I. Версия инженера Луппорта

В последнее время тема Акыртаса притягивает к себе все больше и больше людей. Сказанного и написанного об этом загадочном явлении древнейшей истории стало намного больше. Немало статей об Акыртасе опубликовано и автором этих строк. Но разгадки его тайны до сих пор остаются всего лишь версиями. И я вынужден возвращаться к уже сказанному, чтобы все проанализировать и выдвинуть более аргументированную версию с учетом новых данных.

В сорока километрах от Тараза, неподалеку от железнодорожной станции Ак-Чулак, находятся руины грандиозного сооружения Акыртас, а рядом, у каменоломни, громоздятся огромные недоотесанные блоки, очень напоминающие блоки пирамиды Хеопса. Какая между ними связь? В начале 80-х годов в архивах библиотеки Академии наук Казахстана я наткнулся на письмо некоего инженера Луппорта, в котором он излагает свою версию происхождения Акыртаса.

Построив пространственную математическую модель, Луппорт вычислил, что пирамида Хеопса указывает на определенную точку земного шара, и она находится в сорока километрах от Джамбула (ныне Тараза). Как известно, пишет Луппорт, пирамида Хеопса строго сориентирована, и ее диагональ составляет одну прямую с диагональю пирамиды Хеврена, второй из самых крупных египетских пирамид. Далее он утверждает, что этот исполинский указательный знак направлен на северо-восток. Еще одна географическая особенность пирамиды Хеопса в том, пишет далее В. Луппорт, что она стоит на параллели 30 градусов. Построив на параллели угол в 30 градусов, мы получим прямую, которая укажет нам на столь же исполинский и загадочный памятник древности — Акыртас, а углом наклона боковых плоскостей пирамиды уточняет координаты квадрата этого уникального сооружения (отсчет от Александрийского меридиана). Построением угла в 30 градусов подтверждается и место расположения предполагаемого входа в пустоту холма. В. Луппорт предполагает, что исполинская кладка Акыртаса не что иное, как отвлекающее, маскировочное сооружение: подлинная же его тайна сокрыта внутри скального холма. Имеется в виду находящаяся рядом каменоломня, где может быть обнаружен величественный дворец-музей древней цивилизации. За основу Луппорт берет версию о том, что великий скрытый смысл первого из семи чудес света — пирамиды Хеопса — указать человечеству пути поисков тайн этой цивилизации.

Изложив свою версию, инженер В. Луппорт настаивает на необходимости снаряжения научной экспедиции для исследования уникального памятника. Я заметил, что на этом письме стоит резолюция академика Г. Пацевича, что версия инженера Луппорта заслуживает внимания. Письмо это заверено секретарем Академии наук Виноградовым. Академика Пацевича давно уже нет, а Виноградова я отыскал. Он посоветовал обратиться в Институт археологии. Там профессор К. Байпаков сказал, что версия инженера Луппорта неосновательна.

Да и в журнале «Простор» я натолкнулся тогда на материал Н. Ивлева «Зов Акырташа», где версия В. Луппорта также подвергалась резкой критике. «Вот к чему приводит не отягощенная знаниями разыгравшаяся фантазия дилетанта! — пишет Н. Ивлев. — Все началось с абсурдного предположения о существовании в древности цивилизации более развитой, чем в ХХ веке. Люди той цивилизации захотели для нас, далеких потомков, оставить «уникальный дворец-музей» с документами и образцами своей техники. И этот тайник поместили в Казахстане. И Луппорт указывает место его расположения — Тастюбе. И только здесь, а не где-нибудь, как он выражается, «по логике фактов»! Каковы эти факты? Их нет: их он не приводит, если не считать заверения, что объем камней Акырташа (27 тысяч кубических метров) не соответствует объему выработки в каменоломне (10 тысяч кубических метров). Придя к такому внешне броскому и убедительному выводу, он делает еще одно поразительное предположение: материал на сооружение Акырташа брался внутри Тастюбе, и «значит», внутри холма должны обнаружиться огромные пустоты, где разместился предполагаемый дворец-музей. И это предположение, как, впрочем, и все, зиждется на песке».

Инженер Луппорт не одинок в том, что пирамиды Египта являются указательными знаками хранилища инопланетных капсул. В марте 1990 года в газете «Комсомольская правда» была опубликована статья физика В. Романова «Послание Большого Сфинкса». В. Романов считает, что рисунки фантастических размеров птиц на горном плато Наска и в центре пустынь Де Майя и Де Сихуа в перуанской провинции Арекина, гигантские каменные истуканы на острове Пасхи, а также пирамиды Египта являются указательными знаками хранилищ инопланетных информационных капсул. Точкой отсчета является, по его словам, точка пересечения диагональных линий пирамид Хеопса и Хеврена. Эту точку он называет поверхностной координатой замурованной в грунте капсулы. Глубинная же координата, по Романову, равна расстоянию от точки отсчета до диагональной линии пирамиды Микерина, то есть 78 метрам. Почему именно 78 метрам? А потому, отвечает на свой же вопрос В. Романов, что выше расположены грунтовые воды, а ниже — артезианские.

По данным математической модели инженера Луппорта, пирамиды Хеопса указывают на определенную точку земного шара, и эта точка — Акыртас. Указывает она и на место расположения предполагаемого входа в пустоты холма. Как-то еще в советские времена на пресс-конференции в ответах первого секретаря обкома партии С. Байжанова проскользнула информация относительно объема природного газа, закачиваемого в пустоты естественного происхождения в районе Акыр-Тюбе. Да и генеральный директор производственного объединения «Жамбылоблгаз» К. Шотбаков подтвердил тогда, что пустоты естественного происхождения в районе Акыр-Тюбе действительно имеются, и там закачивается определенный запас природного газа. А ведь Акыр-Тюбе находится почти рядом со строением Акыртас. Значит, прав был инженер Луппорт! Значит, и на самом деле строение Акыртас имеет подземные пустоты!

II. Исторические источники об Акыртасе

Впервые об Акыртасе упоминается в путешествии даосского монаха Чан Чуня, отправившегося в 1222 году из Китая через Сайрам в Самарканд, в лагерь Чингисхана. Вот что сообщается в его дневнике: «На дороге попалось нам каменное городище: камни совершенно красного цвета; есть следы древнего военного становища. На запад есть большие насыпи могильные, расположенные как звезды в Медведице».

В 1885 году российский исследователь Д. Иванов собрал богатый материал об Акыртасе и в журнале «Известия Императорского Русского географического общества» опубликовал большую статью. Он писал: «Огромные камни гигантских размеров всего сооружения, смелость замысла, искусство и тщательность выполнения и, наконец, эта кажущаяся ныне изолированность громады сухой пустынной степи — все это заставляет смотреть на Акырташ как на одно из замечательных древних архитектурных сооружений в Туркестане».

В 1940 году сотрудник Академии наук Казахстана Г. Пацевич обследовал Акыртас. «Следует отметить, — писал он в своих научных записках в «Вестнике Академии наук», — что до настоящего времени такого типа сооружение, как по грандиозности его, так и по оригинальности плана, а также использованию на строительстве крупных каменных блоков на территории Средней Азии и Казахстана пока обнаружено не было». Он профессионально выполнил обмер и составил план сооружения, где Акыртас представляет строго ориентированный по сторонам света прямоугольник со сторонами 205 и 185 метров. Занимает площадь в четыре гектара. Толщина внешних стен — четыре-пять метров, имеет по северной стороне один, по южной — три входа. Внутри сооружения — 28 оснований колонн размером пять на пять метров.

Многие ученые занимались исследованием Акыртаса, но никто из них не сказал ни о времени его возведения, ни о его назначении, ни о причинах неожиданного прекращения его строительства. Последние снимки Акыртаса предоставляют его будущим исследователям не известные ранее детали и факты. Одним словом, Акыртас дает достаточный материал для ученых, хотя время и люди нанесли ему непоправимый ущерб. Как бы мы посмотрели на египтян, если бы они при возведении высотной Асуанской плотины в качестве строительного материала использовали каменные блоки пирамиды Хеопса или колоссы Большого и Малого Храмов Абу-Симбела? А у нас подобное вполне возможно: от бывшего уникального сооружения Акыртас сейчас остались только фундамент да бесчисленное множество осколков разбитых блоков. Еще в 1905 году начальник Аулие-Атинского уезда В. Калаур писал, что камень с развалин Акыртаса усиленно вывозится окрестным населением. Особенно много его использовалось при строительстве Турксиба для сооружения железнодорожных мостов, фундаментов, зданий. В 1938—39 годах только на станции Ак-Чулак из камней Акыртаса было построено два склада и несколько фундаментов под другие здания. Может, мы тогда не задумывались или просто не понимали, что этим уничтожаем наследие своей национальной, а вернее, общечеловеческой культуры.

III. Загадка Акыртаса — в его имени

И на самом деле: кто мог осмелиться воздвигнуть здесь такое грандиозное сооружение?

«На такое дело мог решиться только какой-нибудь могучий народный властелин», — говорил российский исследователь Акыртаса Д. Иванов. Среди казахстанских же ученых бытует мнение, что таким человеком был арабский наместник Хорасана Кутейба ибн Муслим. Но Кутейба жил в эпоху арабских завоевательных походов, когда еще большая часть территории Средней Азии и Казахстана была под властью Западнотюркского каганата, когда кругом вспыхивали очаги антиарабских выступлений, когда жизнь Кутейба проходила в вечных походах и сражениях, связанных с подавлением смут, когда ему надо было двигаться с войском то на Балх, то на Рамитан, то на Бухару, то на Самарканд, то на Испиджаб, то на Шаш... Одним словом, в этой напряженной обстановке ему было не до возведения таких грандиозных комплексов, как Акыртас. К тому же архитектура данного строения по стилю и характеру больше похожа на античную.

Тогда большее предпочтение можно отдать личности Александра Македонского. Акыртас находится всего в 40 километрах от Тараза, и сказать, что Александр Македонский не доходил сюда, нельзя. В своей книге «Дивани лугат ит-турки» Махмуд Кашгари писал: «Вот почему небольшое поселение неподалеку от Тираза (Таласа) стало называться Чигиль: «...Когда Искандер Двурогий дошел до земель Аргу, пошел сильный проливной дождь. Земля превратилась в непроходимую грязь. И тогда Искандер Двурогий произнес на языке персов: «Айн чекил аст» («Какая непроходимая грязь»). Здесь он построил крепость. Там рядом обитали племена огузов, которые постоянно сталкивались с ними. Враждебность, которая была между ними, сохранилась и до наших дней».

И все-таки не на языке персов произнес эту фразу Александр Македонский, а на языке древних тюрков. И звучит она так: «аiiншек ил астi», что в переводе означает: «под нами земля илов — младших братьев Луны». И слово «аi» — это не в прямом смысле — «Луна», а это одно из родовых подразделений огузов. В «Книге моего деда Коркута» говорится, что Ай — один из сыновей Огуз-хана». Так что илы, на землю которых ступил Александр Македонский, приходятся им младшими братьями по родоплеменной иерархии. Да и слово «чигиль» на языке древних тюрков означает в переводе на русский язык «внутренний заслон илов». Я поинтересовался у директора Института археологии имени А. Маргулана профессора К. Байпакова: где находится древний город Чигиль? На что Карл Молдахметович ответил, что он отождествляет его с городищем Джалпак-Тюбе, который находится на окраине Тараза. А может, все-таки это Акыртас назывался Чигилем? Ведь сказал Махмуд Кашгари, что Искандер Двурогий построил здесь крепость. Но где на Джалпак-Тюбе следы античного строения? Их там нет! А вот на Акыртасе они есть.

В книге «Сравнительные жизнеописания» Плутарх характеризует Александра Македонского как человека умного и образованного, несшего с собой не только жезл царя, но и посох ученого. Учителем Александра был Аристотель, который был, в свою очередь, учеником Платона. По учению Аристотеля — карта мира делилась на пояса: холодный — на севере и жаркий — на юге. Неблагоприятный климат обеих этих зон не способствовал обитанию людей. Между ними — умеренная зона, где находятся Средиземное море, Персия и Индия. Только эта зона и образует Ойкумену, то есть пригодную для обитания людей часть земли. Ее-то Аристотель и считал собственно миром. Так думал и Александр Македонский, который считал, что за рекой Яксарт (Сырдарья) кончалась Ойкумена и начинались северные, непригодные для жизни земли саков.

Автор «Словаря топонимов Казахстана» Е. Койшибаев пишет, что Акыртас — это название местности в Жамбылской области. Автор ассоциирует его с тесаным из камня корытом или кормушкой для скота. Да и название местности Акыр-Тюбе он также дает на основании сходства рельефа этой местности, а в особенности находящегося рядом горного ущелья, с тем же корытом или кормушкой для скота. Конечно, значение слова «акыр» и на самом деле таково. Оно означает стойло, хлев, кормушку для скота. И этого никто не отрицает. Но почему-то автор «Словаря топонимов Казахстана» не учел того обстоятельства, что слово «акыр» в казахском языке имеет и другие значения. В «Казахско-русском словаре арабско-иранских заимствованных слов» под редакцией А. Рустемова приводятся значения слова «акыр» — конец, последний, в конце концов. В «Толковом словаре казахского языка» (Алматы, «Наука», 1974 г.) дается пояснение словосочетания «акыр аягы», что в переводе на русский означает «на худой конец, в последнюю очередь, в крайнем случае». Возьмем для примера контекст из казахской народной сказки. Чтобы не быть притчей во языцех, хан приказывает своим визирям: «Рубите голову любому, кто войдет сюда рано утром самым первым, даже если это буду я!» (... акыр аягы мен болсам дагы). Здесь имеется в виду «крайний случай». Таково в данном контексте значение слова «акыр». В казахском языке есть также словосочетание «акыр заман» — «конец света». Если мы можем сказать, что акыр заман — это конец света, то почему нам нельзя сказать, что Акыр-Тюбе — это конец горной цепи на краю Ойкумены или последняя вершина обитаемого мира, а Акыртас — это последний камень, заложенный еще Александром Македонским как бастион на краю обитаемого мира?

В поэме Гомера «Одиссея» в Песне шестой повествуется о том, как обессилевшего Одиссея, потерпевшего кораблекрушение, морскою волной выбрасывает на берег земли феакиян. Там на него, по воле Светлоокой Афины, наталкивается Невсикая, дочь царя Алкиноя. Царевна приказывает своим служанкам напоить, накормить, помыть, обуть и одеть несчастного чужестранца. Затем она предлагает ему отправиться вместе с ней в царский дом ее отца в качестве гостя. Она показывает Одиссею, как пройти ему в дом ее отца Алкиноя: «Есть близ дороги священная роща Афины из Черных Тополей; светлый источник оттуда бежит на зеленый луг; там поместье царя Алкиноя с его плодоносным садом в таком расстоянье от града, в каком человечий внятен нам голос».

Описанные Гомером земли феакиян, как и земли троянцев, и земли ахейцев в те античные времена имеют такие же города с крепостными стенами, бойницами и сторожевыми башнями и с такими же полями, разделенными на участки, границы которых определены расстоянием человеческого голоса — акыр. В казахском «акыр» — это еще и громкий человеческий голос. Вообще, на языке казахов расстояние в один километр характеризуется как «бiр шакырым жер», что означает «расстояние в один громкий крик» — акыр. Но акр — единица площади и в английской системе мер. Да и в греческом языке это слово имеет значение — крайний. Отсюда вытекает, что в отношении слова «акыр» имеется несколько версий: «акыр» — корыто, кормушка для скота; «акыр» — последний, крайний; «акыр» — единица площади в системе мер; «акыр» — громкий человеческий крик; «акыр» — громкий человеческий крик как единица измерения земельного надела.

Из всех версий мы выберем только одну: «акыр» в смысле «последний». В словосочетании «акыр тас» «тас» — это камень. «Тас» — тюркское слово. В древнетюркском, по словарю Махмуда Кашгари, — это «таш». Как исконно тюркское слово, оно не имеет рода. В слове этом заключен смысл, как его множественности, так и единичности. Итак, слово «акыртас» означает «последний камень». Но «последним камнем» можно назвать все строение Акыртас, все камни, входящие в его комплекс независимо от того, какого они размера, формы, породы. В то же время в данном конкретном случае мы не должны подразумевать, что к слову «акыр» имеют отношение все камни Акыртаса — их здесь тысячи. В данном случае разговор должен идти всего лишь об одном камне или его осколке (земного или неземного происхождения), который стал основополагающим в этимологии топонима «Акыртас».

IV. Знак Мирозданья

К большому сожалению, Такен Молдакынов не смог дать мне координат авторов снимков неизвестных черных предметов в небе над Акыртасом. И все-таки, что же это за неизвестные черные предметы, имеющие форму геометрических фигур, окруженные ореолом, под землей и в небе над Акыртасом? Скорее всего, это метеориты или их осколки, обладающие полем антигравитации.

По всей видимости, направления передвижений и уровни зависаний этих черных камней в небе над Акыртасом напрямую зависят от вектора напряженности земного магнитного поля в той или иной точке данной местности. Если придерживаться версии инженера Луппорта, что пустоты в районе Акыртаса все-таки имеются, то, по логике вещей, именно в тех местах, где они есть, увеличивается воздействие силы земного притяжения на эти неопознанные объекты. И потому, наверное, они «привязаны» к району Акыртаса, что никак не могут вырваться из его орбиты. Другими словами, насколько эти пустоты глубоки, настолько оголеннее оказывается мантия земли, а это означает, что тем ближе к ней эти объекты притягиваются.

Никто пока не может сказать, сколько сотен лет эти черные камни вот так и витали над Акыртасом, то притягиваясь к земной поверхности, то отталкиваясь, исчезая и снова появляясь, не заметные человеческому глазу. И вот вдруг они, обрамленные ореолом, случайно запечатлеваются на фотопленке. На этих снимках видно, что они повисли над Акыртасом как таинственный знак Мирозданья. Так, как когда-то повис над землей «черный камень» Каабы, которому поклонялся и молился еще Авраам. Как камень, который висел над землей, пока его не замуровали в стену, пока не прикрыли его кубом, пока не скрыли от глаз людских и... пока он не стал святыней ислама.

Получается, что и черные камни над Акыртасом имеют свою историю. А иначе как понимать, что два черных камня, имеющих форму трапеции, и светящиеся ореолы витают в небе, да и на фотоснимках геодезистов, сделанных с высоты птичьего полета, видно, как сквозь руины некогда грандиозного сооружения Акыртас проглядывает черный предмет точно такой же конфигурации и с точно таким же ореолом? Более того, на снимках геодезистов видны очертания еще двух аналогичных строений, на основании чего можно делать вывод, что Акыртас — это сохранившиеся до наших дней руины одного из трех гигантских каменных саркофагов, в которых хранились эти самые черные камни неземного происхождения. Можно предположить, что в пустотах Акыртаса хранится черный небесный камень, имеющий невероятную силу антигравитации. И если человечество разгадает его тайну, то получит возможность великого прорыва к звездам. Ореолы вокруг черных камней — это их антигравитационное поле. И чем больше объект, тем больше сила его антигравитации, тем труднее будет совладать им и удержать его на земле.

Теперь понятно, почему пирамиды Египта, как перст, указывают на определенную точку земного шара, и точка эта находится в сорока километрах от Тараза, неподалеку от железнодорожной станции Ак-Чулак, и имя ей — Акыртас. К тому же они еще как бы и говорят, что они тоже такие же великие каменные саркофаги.

В те далекие времена там, где сейчас Акыртас, каменных саркофагов было три. В каждом из них по отдельности хранилось по одному черному небесному камню. Их нельзя было держать вместе, потому что иначе воздействие на них силы всемирного тяготения станет равно нулю. Оказывается, все в мире боится Времени. Оно безжалостно и жестоко. Оно разрушило и сравняло с землей эти некогда великие саркофаги. В результате из двух саркофагов камни высвободились и ушли на небо. В земле же остался один — Акыртас, в переводе с казахского — Последний камень.

Амантай АЙЗАХМЕТОВ


Источник: http://www.kazpravda.kz/

Подписаться на рассылку
"Тайны древних цивилизаций"
 

Подписаться на рассылку
"Эзотерические путешествия"
 



Категория: Акыртас | Добавил: Sagiv (25.12.2009)
Просмотров: 4006 | Теги: Тайна камней Акыртаса, Акырташ, Памятники древнего Тараза | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Форма входа
Поиск по сайту
Индия
Тикал
Египет
Наши друзья
Мини чат
Наш опрос
Если бы Вы вдруг неожиданно выиграли путешествие в любую точку мира,куда-бы Вы бы отправились?
Всего ответов: 2083
Лучшие Сайты
Израиля




LightRay

ОТЗЫВ.Ру
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Разрешается использование материалов сайта "Спиритурс" в интернете с обязательным указанием
активной гиперссылки (hyperlink) www.spiriturs.com
ведущий отзывы
(2009-2017 ©)