Воскресенье, 21.07.2019, 01:42
              пиритурс"
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МЕСТАМ СИЛЫ
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Категории раздела
Артефакты [39]
Круги на полях [7]
Загадочные изображения [17]
Антропологические находки [12]
Каменные шары [7]
Китай-Тибет
Испания - Франция
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социальные сети





 Каталог статей
Главная » Статьи » Загадочные артефакты » Антропологические находки

Традиции деформации черепов в Европе             
Традиции деформации черепов в Европе

О древней традиции преднамеренной деформации черепа рассказывает доктор исторических наук, сотрудник института Археологии РАН Мария Медникова:  

Европейцы впервые столкнулись с этой традицией в IV веке нашей эры, когда на территории Западной Европы появились племена, впоследствии сокрушившие Римскую империю. Это были гунны, но с ними пришли и другие племена, которые до этого населяли пространства восточно-европейских степей. Это были ираноязычные племена, такие как аланы, и среди этих народов обычай деформации головы, причем в достаточно экстремальных формах, оказался неожиданно широко распространен.

Фото сделаны в Кисловодском музее краеведения.



Я думаю, что для тогдашнего населения Европы, которое развивалось под значительным влиянием Римской империи, столкновение с такими необычными по своему облику людьми было само по себе большим потрясением.
И если учесть, что эти люди были еще воинами, которые вступили в боевые столкновения с римской армией, а потом были включены в Римскую империю, то мы можем предположить, что был большой интерес к этой традиции. И в общем она могла какое-то оказать влияние на формирование мировоззрения той эпохи.  
 
Это была кольцевая деформация: голове ребенка путем многократных бинтований придавалась удлиненная форма. Это делалось, наверное, вскоре после рождения. По крайней мере, несколько первых лет жизни ребенок носил такие повязки.  
 
Есть такая точка зрения, что деформация была признаком благородного происхождения. И по археологическим свидетельствам мы знаем, что среди народов аланского круга, деформации распространены именно среди элиты. Вообще переселенцы с Востока образовали так называемые варварские королевства на территории Западной Европы, которые в каком-то смысле послужили прообразом современных европейских государств. Интересно, что во многих из них использовалась искусственная деформация черепа.  
 
– Как долго традиция деформации черепа существовала в Европе и в мире?  
 
– Один из германских антропологов обращает внимание на то, что даже в V веке на территории Западной Европы нет останков деформированных детей. То есть, по-видимому, речь шла о мужской миграции, и уже первые переселенцы не передали традицию новому поколению. А на территории Венгрии эта традиция сохраняется долго. Потому что Венгрия – территория карпатской равнины, – представляет собой западное окончание огромного евразийского степного коридора, где и жили кочевые племена, практиковавшие эту традицию. И там в некоторых этнографических областях до XIX века доходит эта традиция. В Венгрии преимущественно женщинам на голову одевали деревянные конструкции под платки. То есть сама голова не деформировалась, но создавалась иллюзия, что она деформирована.  
 


Любопытное исследование было сделано в 40-е годы замечательным отечественным антропологом Максимом Григорьевичем Левиным. Он обследовал современных туркментеке в Туркменистане – у них традиция деформации черепа сохранялась до 40-х годов XX века. Причем наблюдения Левина помогают очень четко проследить, как развиваются гендерные различия в этом обществе. После рождения всем детям на голову одевалась глубокая тюбетейка, а потом еще сверху накладывались повязки – и мальчикам, и девочкам. Когда мальчику исполнялось пять лет, он получал тюбетейку, такую же как носили взрослые. А вот девочки носили деформирующие повязки до замужества – примерно до 12-13 лет. Тогда они снимали деформирующий головной убор и одевали головной убор взрослой замужней женщины.  
 
– Какую роль играла деформация черепа в системе традиционного мышления?  
 
И деформация головы, и специальные трепанации, и татуировки – все это так называемые неизгладимые знаки. То есть это некие знаки, следы модификации тела человека, которые наносятся прижизненно и остаются до конца жизни. Причем мы можем сказать, что эти знаки приобретаются в момент очень важных испытаний, которые обычно соответствуют обрядам посвящения. Дело в том, что по мысли представителя традиционного общества и тем более человека архаической культуры пространство человеческой жизни не было едино, оно было разделено на разные социальные и временные отрезки. О чем идет речь? Сначала человек являлся ребенком. Он воспринимался не так, как взрослый, он был в каком-то смысле недочеловеком. Для того чтобы перейти в другую категорию, и социальную в том числе, он должен испытать обряд инициации, после этого он часто получал новое имя.  
 
Неизгладимые знаки – это некий мнемонический символ. О чем тут может идти речь? О разных системах мышления, одни свойственны человеку архаической культуры, совсем другие – человеку современному, условно говоря, цивилизованному. Здесь противопоставляются две традиции – письменной культуры и дописьменной культуры. Начиная с того момента, когда возникла письменность, возникла новая форма мышления, новая форма памяти. С этого момента человечество стало обращать внимание на новости, он стал обращать внимание на историю, на новые факты, на события. Это совершенно другой тип организации мышления. А вот человек архаической, человек дописьменной культуры, для него истории нет, все что было до него – священно, потому что все создали первопредки и создали в момент происхождения универсума. И поэтому все, что происходит – это является копией исходной матрицы.  
 
Лотман писал, что устная традиция коллективной памяти требует использования большого количества символов, которые стоят на грани письменности, но они не относятся к письменности. Это так называемые мнемонические знаки. И, на мой взгляд, все то, что может сделать со своим телом человек, все манипуляции представителей традиционного общества, они являются этими мнемоническими символами, которые напоминают о сакральных ценностях традиционного общества.

По материалам сети.




Источник:

Подписаться на рассылку
"Тайны древних цивилизаций"
 

Подписаться на рассылку
"Эзотерические путешествия"
 



Категория: Антропологические находки | Добавил: Sagiv (13.12.2009)
Просмотров: 2171 | Теги: Традиции деформации черепов, антрополог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Форма входа
Поиск по сайту
Индия
Тикал
Египет
Наши друзья
Мини чат
Наш опрос
Если бы Вы вдруг неожиданно выиграли путешествие в любую точку мира,куда-бы Вы бы отправились?
Всего ответов: 2091
Лучшие Сайты
Израиля




LightRay

ОТЗЫВ.Ру
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Разрешается использование материалов сайта "Спиритурс" в интернете с обязательным указанием
активной гиперссылки (hyperlink) www.spiriturs.com
ведущий отзывы
(2009-2018)