Понедельник, 18.12.2017, 13:28
              пиритурс"
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МЕСТАМ СИЛЫ
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Категории раздела
Семинары в Израиле [5]
Эзотерические Путешествия [8]
Китай-Тибет
Испания - Франция
КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социальные сети





 Годавари,Парпинг,Наги Гомпа,Пуллахари
Годавари

Годавари, небольшая деревня, расположенная в пятнадцати километрах от Катманду представляет собой одно из самых живописных и святых мест всей долины Катманду. Здесь, у подножия крутой скалы протекает ручей, наполняя своей хрустально чистой водой небольшой бассейн, являющийся одним из самых известных объектов паломничества Непала. Согласно легенде, этот бассейн был создан самим Шивой, когда он в жаркий день прогуливался в этих местах со своей супругой Парвати. Со временем люди украсили божественную купальню изображениями богов, красивой оградой и многочисленными беседками для того, чтобы посетители смогли посидеть вблизи источника, наслаждаясь тишиной и умиротворённостью этого райского уголка. Говорят, вода из этой купальни обладает чудодейственными свойствами – она способна смыть грехи, омолодить тело и излечить от болезней. Раз в двенадцать лет напор воды в источнике усиливается и вода начинает выходить за пределы купальни и так продолжается двенадцать дней. В этот период здесь происходит фестиваль Годавари Мела, на который стекаются тысячи паломников, так как согласно поверьям, свойства воды в это время многократно усиливаются. Верите вы в это или нет, Годавари достойно посещения. Бирюзовый цвет воды в священном бассейне, красота окружающей природы и неземная тишина действительно очищают тревожащие эмоции, успокаивают и наполняют человека неземным умиротворением.

Эти места издавна притягивали людей, занимающихся духовной практикой. Мы с вами посетим уникальный сад в Годавари, расположенный на территории ритритного центра, основанного Чатралом Ринпоче, одним из сильнейших мастеров Ваджраяны. Великолепные цветы, поляны с аккуратно подстриженной травой, тихие аллеи и многочисленные ступы построены здесь для того, чтобы духовная практика была сильнее и глубже.

Одна из других достопримечательностей Годавари – Королевский Ботанический сад, где собраны почти все произрастающие в Непали виды цветов и растений.


Парпинг

В нескольких километрах от Катманду расположено одно из самых важных мест паломничества, как для буддистов, так и индуистов – Парпинг. Чтобы подробно описать все религиозные, исторические достопримечательности, расположенные в Парпинге, пожалуй, придётся написать целый путеводитель. В рамках данной статьи, мы ограничимся описанием наиважнейших моментов посещения Парпинга.

Покинув пределы шумного города, дорога начинает медленно подниматься по холмам, поросшим густым лесом, проезжая через многочисленные неварские деревни, и мы приезжаем в небольшой городок Парпинг. Надо сказать, что многие путешественники, даже те, кого не очень интересуют места паломничества, часто посещают эти места, чтобы походить пешком по окрестным холмам, полюбоваться красотой гималайского предгорья и, наконец, просто отдохнуть от суеты Катманду.

На самом въезде в Парпинг, у подножья горы расположены бассейны Шеш Нараян, соединённые между собой протоками. Вода в них кристально чиста и позволяет наблюдать стаи рыб, обитающих в священной воде. Здесь начинается лестница, поднявшись по которой, мы попадём к небольшому храму, который является одним из четырёх основных храмов Вишну долины Катманду. Расположенные рядом буддистские ступы возвещают о том, что мы приближаемся к монастырю. Монастырь, расположенный здесь, вряд ли удивит своей красотой путешественников, повидавших на своём пути величественные храмы Лхасы и Шигацэ. Тем не менее, место это очень известно благодаря Чатралу Ринпоче, одному из сильнейших мастеров традиции Нингмапа, живущему здесь в уединении со своими монахами. Попасть на аудиенцию к Ринпоче очень не просто, так как большую часть жизни он проводит в ритрите и отличается весьма суровым характером.

Далее тропа приводит нас к небольшому храму с позолоченной крышей, построенному в семнадцатом веке в неварском стиле. Храм этот посвящён Ваджра Йогине, одной из защитниц буддизма. Её священный образ находится в храме на втором этаже, а увидевшим её паломникам даруется особое благословение и защита от препятствий, встающих на духовном пути.

На обратной стороне холма расположены несколько буддистских монастырей, принадлежащих традиции Нингма, самой древней из традиций тибетского буддизма, и это не случайно, так как Парпинг связан с именем Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче), благодаря которому буддизм распространился в Тибете в восьмом веке нашей эры. Именно на его учениях основана традиция Нингма, поэтому на месте, где Падмасамбхава достиг высокой духовной реализации, построены эти монастыри. Строительство одного из них было закончено сравнительно недавно, а посещение расположенного на его территории чортена – храма оставляет неизгладимое впечатление благодаря высочайшему мастерству тех, кто его создавал.

Неподалёку расположена небольшая капелла, куда всегда приходит множество людей. В ней можно увидеть самопроявляющийся образ Тары, одного из женских аспектов сострадания, принятого в буддизме. С каждым годом образ Тары без посторонней помощи становится всё более и более явным на поверхности скалы. Хотите верьте, хотите – нет, а только вам будет гораздо легче путешествовать по святым местам, испытывая доверие к местным легендам. В противном случае, вам непрерывно придётся ломать себе голову над множеством загадок, которые для непальцев и тибетцев являются неотъемлемой частью жизни. Изображение, которое у буддистов ассоциируется с Тарой, индуисты считают богиней Сарасвати, посему паломников здесь всегда достаточно, как буддистских, так и индуистских.

Поднявшись почти до самой вершины холма, мы попадаем к главной святыне Парпинга – пещере Асура, и об этом возвещают многочисленные разноцветные молитвенные флажки, развешенные на деревьях. Именно здесь Падмасамбхава некогда провёл длительное время, занимаясь тантрическими практиками и пребывая в медитации. Судя по необычайной святости и важности этого места, великий Мастер достиг здесь очень высокого уровня духовного развития. Поэтому многие последующие практикующие приходили сюда медитировать, зная о том, что пещера Асура обладает огромной силой благословения. Неподалёку от пещеры расположен ритритный центр, построенный Тулку Ургьеном Ринпоче. Этот небольшой монастырь, предоставляющий необходимые условия для пребывающих в длительном уединении, является частью проекта Ка-Ньинг Шедруб Линг, основанного Тулку Ургьеном Ринпоче и Чоки Ньимой Ринпоче.


Наги Гомпа

На восточных склонах горы Шивапури, что к северу от Катманду, посреди заповедных лесов, расположен монастырь Наги Гомпа. Это первый монастырь, построенный Тулку Ургьеном Ринпоче в Непале в середине шестидесятых годов двадцатого века. На церемонию освящения храма (рабнэй) тогда прибыл Его Святейшество Шестнадцатый Гьялва Кармапа. Доставить Его Святейшество пришлось на вертолёте, так как в то время в район Шивапури не было проведено ни одной дороги.

Центральный алтарь ла кханга, главного храма украшают три большие статуи Будды Шакьямуни, Гуру Ринпоче и Третьего Кармапы, Ранджунга Дордже, в создании которых принимал участие сам Тулку Ургьен Ринпоче. За всю историю существования Наги Гомпа в помещении его главного храма было произведено множество важнейших инициаций и дано огромное число учений, в которых принимали участие известнейшие мастера и тысячи студентов со всех концов света.

Тулку Ургьен Ринпоче провёл последние годы своей жизни здесь, на склонах Шивапури, находясь в ритрите. К моменту его ухода (паринирваны) было завершено расширение ла кханга, и были установлены статуи Ченрезига (Авалокитешвары) и Зелёной Тары.

Наги Гомпа является женским монастырём, и на сегодняшний день здесь проживают более ста монашек, часть которых успешно завершили трёхлетний ритрит. Наги Гомпа имеет самое непосредственное отношение к монастырю Ка-Ньинг Шедруб Линг, расположенному в Бодднатхе, и здесь проводятся ритриты, обычно завершающие ежегодные семинары по Дхарме в рамках института Ранджунг Йеше.

Посещение этого монастыря всегда оставляет неизгладимое впечатление благодаря живописному расположению. Отсюда открывается незабываемый вид на Катманду и долину. К сожалению, нам не посчастливилось увидеть Тулку Ургьена Ринпоче, но многочисленные воспоминания людей, знавших его и учившихся у него, оставляют глубокое впечатление. Связь этого места с этим выдающимся мастером, достигшим высочайшей степени духовной реализации, делает Наги Гомпа святыней, бережно охраняемой и часто посещаемой.

Нам выпало счастье провести здесь два незабываемых ритрита, проводимых Чоки Ньимой Ринпоче и Цокни Ринпоче, сыновьями и учениками Тулку Ургьена Ринпоче. Теплота этого места, потрясающие утренние туманы, необыкновенное пение монашек остались у нас в памяти и сделали крепче нашу связь с Дхармой и учителями. Мы от всего сердца желаем вам посетить это место.


Пуллахари

На склонах холмов, возвышающихся над долиной Катманду, неподалёку от Бодднатха расположен монастырь Пуллахари, утопающий в зелени и окружённый цветущими садами. Отсюда открывается очаровательный вид на всю долину, а также на знаменитую ступу Бодхи. Всё это послужило причиной того, что здесь издавна существовали ритритные центры, в которых люди могли уединятъся, полностью посвятив себя духовной практике. Но красивая природа, живописные окрестности не являются единственной причиной, благодаря которой здесь всегда много людей. Пулахари неразрывно связан с именем знаменитого тибетского мастера Джамгона Конгтрула Третьего, Карма Чокьи Сендже – одного из выдающихся мастеров Тибета.

Первый Джамгон Конгтрул Лодро Тайе родился 14 декабря 1813 года в восточном Тибете. Он стал одним из первых мастеров риме, не сектантского направления в тибетском буддизме и в течение своей жизни написал огромное количество текстов, позднее объединённых в Пять Великих Сокровищ Знания Лодро Тайе. Джамгон Конгтрул Лодро Тайе ушёл из жизни восьмидесяти семи лет 19 января 1899 года.

Джамгон Конгтрул Второй, Кьентце Озер родился в 1902 году в монастыре Цурпху. Его отцом был Кармапа Пятнадцатый Кхакьяб Дордже. Он же стал и основным духовным наставником Кьентце Озера, который достиг высочайшей реализации и был одним из знаменитейших мастеров Махамудры. После смерти отца Джамгон Конгтрул Кьентце Озер стал держателем линии Шестнадцатого Гьялва Кармапы.

Третий Джамгон Конгтрул родился 1 октября 1954 года в Лхасе и получил имя Карма Лодро Чокьи Сендже. Его рождение сопровождалось многими знаменательными признаками, свидетельствовавшими о том, что ребёнок не обычный. Вскоре и Далай Лама и Гьялва Кармапа признали в нём инкарнацию Джамгона Конгтрула. В возрасте шести лет он переехал в монастырь Румтек в Сиккиме, и с этого момента Его Святейшество Гьялва Кармапа стал для него прямым наставником и духовным отцом. Он и несколько других замечательных мастеров буддизма передавали ему многочисленные знания от умения писать и читать до сложнейших философских учений и многочисленных духовных посвящений. Начиная с 1976 года Джамгон Конгтрул Ринпоче и Шестнадцатый Гьялва Кармапа совершают многочисленные поездки по странам мира, давая множество учений.

После кончины Шестнадцатого Кармапы Джамгон Конгтрул инициирует строительство нескольких монастырей и центров, среди которых Институт Карма Шри Наланда, монастырь Лава неподалёку от Калимпонга в Сиккиме, ритритный центр в Пуллахари, где находилась его резиденция в последние годы жизни. Кроме этого, он неоднократно посещает Тибет, где даёт большое число посвящений и церемоний. Он организовал многочисленные отделения фонда Ригпе Дордже, благодаря ему большое число монахов и практикующих получили возможность заниматься практикой в Тибете, Индии и Непале. Многие из этих благородных деяний были выполнены по завещанию Шестнадцатого Гьялва Кармапы.

Джамгон Конгтрул Третий был благородным существом, достигшим высочайшей духовной реализации благодаря своей вере, преданности и величайшему уровню сострадания по отношению ко всем живым существам. В возрасте тридцати одного года его жизнь трагически оборвалась. Посетив его монастырь в Пулахари вы обязательно ощутите тот уровень реализации и ту теплоту, с которой люди помнят о нём.

19 сентября 1997 года в Дхармсале Его Святейшество Далай Лама подписал документ, свидетельствующий о том, что он и Его Святейшество Кармапа Семнадцатый признают, что Тензинг Осэл Чо Йинг Гьямцо является Четвёртой инкарнацией Джамгона Конгтрула Ринпоче. 17 ноября трёхлетний Джамгон Конгтрул Четвёртый был привезен в свою резиденцию в Пулахари, где состоялась торжественная и очень красочная церемония при участии множества людей, среди которых было множество монахов, учителей и учеников Джамгона Конгтрула Третьего. В тот день стояла абсолютно ясная погода, и все присутствующие с удивлением наблюдали три великолепных радуги на совершенно безоблачном небе.



Материал размещен с  любезного разрешения - www.the-path.org








Copyright MyCorp © 2017
Форма входа
Поиск по сайту
Индия
Тикал
Египет
Наши друзья
Мини чат
Наш опрос
Если бы Вы вдруг неожиданно выиграли путешествие в любую точку мира,куда-бы Вы бы отправились?
Всего ответов: 2084
Лучшие Сайты
Израиля




LightRay

ОТЗЫВ.Ру
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Разрешается использование материалов сайта "Спиритурс" в интернете с обязательным указанием
активной гиперссылки (hyperlink) www.spiriturs.com
ведущий отзывы
(2009-2017 ©)