Четверг, 23.11.2017, 10:47
              пиритурс"
 
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МЕСТАМ СИЛЫ
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Категории раздела
Семинары в Израиле [5]
Эзотерические Путешествия [8]
Китай-Тибет
Испания - Франция
КАЛЕНДАРЬ
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социальные сети





 Принцип лабиринта (продолжение)

Лабиринт Минотавра

Мифы – это символическое послание из далекого прошлого в настоящее время.
Чтобы послание было понято через тысячи лет, необходимо, чтобы оно было
написано языком, воздействующим на генную память. Язык мифов и легенд
– это нечто большее, чем просто слова.

         Лабиринт Минотавра = 187 = Космический код = Вселенская дорога = Нить Сутратма = Подвиг в Скорпионе = Круг с центром = Смысл поисков = Спуск и подъём
         Минотавр = 97 = Поединок = Кто ты? = Суд Земли = Зеркало ДАО

         За свою долгую историю критский лабиринт несколько раз разрушался и отстраивался вновь, а в 1380 до нашей эры был разрушен и заброшен окончательно. Указанная дата весьма приблизительна. Многие учёные соотносят гибель минойской цивилизации и Кносского дворца с извержением вулкана на Санторине, которое произошло около 1450 – 1500 гг до н.э. Археологами пока не подтверждено существование лабиринта в подземельях дворца, и многие исследователи расценивают сам дворец, как Лабиринт. Не будем с ними спорить. Так или иначе, но наша работа посвящена мифологии, поэтому весь дальнейший рассказ будет идти в русле древних сказаний, которые, с нашей точки зрения, в символической форме наиболее достоверно передают истину.

Рождение Минотавра

         Выше уже упоминалось, что царь Крита Минос был одним из трёх сыновей Зевса и Европы. Согласно старым преданиям, Минос, справедливо правил островом, ставшим доминирующей морской державой среди соседних островов и стран. Он установил мудрую систему законов, которые, как считалось, образовали основу законодательства Ликурга (афинский государственный деятель – 390 - 324 гг. до н.э.). Минос объявил, что эти законы сообщил ему его отец, Зевс, с которым царь каждый девятый год общался в священной пещере горы Дикта (пещера Зевса). Его репутация, как справедливого правителя была столь высока, что после его смерти, ему приписали назначение быть судьёй в подземном мире.
        От нападения врагов Крит охранял большой флот. Кроме того, на страже острова стоял великан Талос, подаренный сыну Зевсом. Талос три раза за день обегал остров и забрасывал камнями все корабли, приближающиеся к нему. По легенде Талос был сделан из бронзы или, согласно другим источникам, являлся живым произведением искусства, созданным Гефестом. На монетах города Фестос изображена фигура обнажённого юноши с крыльями, мчащегося широкими шагами и держащего камень в каждой руке.
         Хотя Талос напрямую, казалось бы, не связан с нашей темой, но в своем «Бестиарии» Хорхе Луис Борхес описывает его, как самое ужасающее создание «фантастической зоологии» — существо из металла или камня: устрашающий бык с медными ногами и рогами, «изрыгавший пламя», которого Ясон с помощью волшебницы Медеи запряг в плуг. Опять возникает тема быка.
         В других источниках Талос описывается по-другому, но есть одна интересная особенность, которая роднит его с Ахиллесом: «Он был породы людей из бронзы, из ясеневого дерева, последний уцелевший из сыновей богов. Все его тело, все члены были бронзовые и неуязвимые; лишь под одним сухожилием на лодыжке была кроваво-красная жилка, и эту жилку, в которой заключалась жизнь его и смерть, покрывала тонкая кожица». Эта жилка — ахиллесова пята Талоса. Медея околдовала его своим убийственным взглядом, и, когда гигант снова принялся ворочать глыбы на скале, «он поранил себе лодыжку острым обломком, и оттуда, подобно расплавленному свинцу, хлынула сукровица, вскоре он так и застыл, высясь на выступающем утесе».
         Но вернёмся к царю Миносу. Однажды сын Миноса Андрогей принимал участие в спортивных состязаниях в Афинах. Он стал победителем соревнований, но царь Эгей, не желая отдавать награду чужеземцу, приказал убить его. Узнав об этом, Минос снарядил свой флот и покорил Афины. В качестве возмездия за убийство сына он потребовал, чтобы афиняне присылали на Крит семь юношей и семь девушек каждые девять лет. По преданию, их отдавали на съедение ужасному Минотавру. Возникает интересная ассоциация. В период спортивных состязаний совершается убийство, прямая аналогия с 8 августа, и расплата за это весьма жестока: молодость и цвет города отдаётся на заклание.
         О происхождении Минотавра очень интересно рассказывает Аполлодор. Минос, будучи избранным царём острова, выходил на побережье, чтобы в присутствии народа приносить жертву своему отцу, Зевсу. Однажды он попросил морское божество Посейдона прислать ему жертву достойную Зевса. Посейдон услышал зов и прислал мерцающего белого быка необыкновенной красоты. Минос пожалел дивного быка и оставил в своем стаде, которое принадлежало богу Солнца, а вместо него принёс в жертву другого быка. В наказание за это Посейдон делает быка безумным и вызывает у жены Миноса Пасифаи, неодолимое влечение к быку. По просьбе Пасифаи великий мастер Дедал делает из дерева корову полую внутри и покрытую шкурой настоящего животного. Пасифая забирается в неё и удовлетворяет свою страсть с быком Посейдона (считается, что Посейдон сам на этот момент вселился в быка). От связи Пасифаи с этим быком (Посейдоном) появляется Минотавр, получеловек, полубык, которого, согласно предсказанию оракула, Минос заключает в лабиринт, построенный всё тем же мастером Дедалом.
         Чтобы правильно понять легенду о Пасифае, необходимо помнить о её происхождении. Как дочь Гелиоса, бога Солнца и Персы (Персеиды), океаниды, отожествляемой с Гекатой – богиней Тёмной Луны, Пасифая первоначально считалась богиней Луны и изображалась в виде белой коровы. Само имя «Пасифая» говорит само за себя, т.к. переводится, как «вечносияющая». Соединение белого быка и «белой коровы» весьма символично, т.к. порождает не просто полубыка – получеловека. У этого существа есть имя – Астерион или Астериос (Астерий), что значит «звёздный», по аналогии с критским именем Зевса, а имя Минотавр (бык Миноса) стало наиболее распространённым в более позднее время. Есть ещё одно простое толкование этому событию: Пасифая соединилась с человеком по имени Тавр (бык) и дитя их внебрачного союза было заточено в подземельях дворца, но это уже не так интересно.
         Другая версия этого мифа гласит, что Минос обращается со своей просьбой не к Посейдону, а к Зевсу, и быка посылает не Посейдон, а Зевс. Этого разъяренного быка усмиряет Геракл и приводит его с Крита к Эфриефею к циклопам (см. главу о подвиге Геракла), а мстящая Гераклу Гера переносит этого быка на Марафон, где его умерщвляет Тезей. Битва с Марафонским быком это ещё один подвиг Тесея, о котором в этой работе мы не будем говорить, т.к. наша тема – остров Крит.
         Следует обратить внимание на символическое соединение быка и Марафона. В контексте мифа: Марафон – это деревня, рядом с которой произошла встреча быка и Тесея. Но для нас это ещё и то место, где через много лет после мифологических событий, произошла битва между греками и персами, и о победе в которой принёс весть в Афины марафонский бегун. Можно считать, что в этой битве - греков олицетворяет Тесей, а бык – персов. Выстраивается символическая цепочка: бык – белая корова – Пасифая, дочь Персы, богини Тёмной Луны, которая олицетворяет животную природу человека и т.д. В своих рассуждениях мы опять возвращаемся к победе человека разумного над своей животной природой. Марафонская дистанция олимпиады – самое главное событие соревнований, о её символическом значении Л.В.Семёнова рассказывает в своей новой работе «Олимпийские игры 2008».
         Минотавр появляется на свет не без помощи Дедала. То есть, Минотавр, так же как и Лабиринт имеют отпечаток руки Мастера. Именно для Минотавра Дедалом был построен Лабиринт - представлявший совершенно отдельное сооружение, так как трудно вообразить, что быкоголовое существо кружило по всем верхним покоям дворца в поисках жертв, как думают многие. Кроме того, рассказы о том, что юные афиняне отдавались на съедение Минотавру, тоже не выдерживают критики. Ведь Афины платили дань один раз в девять лет, и в таком случае Минотавр был бы вынужден достаточно длительное время «сидеть на голодной диете». Нет сомнений в том, что афинские юноши и девушки предназначались для неких ритуальных действий.
         Существует мнение, что пленники использовались для ритуальных «танцев с быками», современным аналогом которых является, всем известная коррида, о чём мы уже упоминали выше. Подтверждением этому мнению является одна из великолепных фресок, сохранившаяся в Кносском дворце и удачно восстановленная. В своём романе «Тесей» Мэри Рено описывает именно такой вариант событий и, как великолепная рассказчица и человек с богатым образным видением, она смогла достаточно подробно описать, как могли происходить эти ритуальные игры. Вероятно, именно, сохранившиеся фрески позволили писательнице столь подробно воссоздать возможный вариант «танцев с быками».
         Итак, Минотавр «сделан», вернее искусственно создан, как и Лабиринт, т.к. он дитя двух видов: «чудовище, напрасное смешение двух пород, наполовину бык и наполовину человек». В Интернете я нашла интересное рассуждение на эту тему: «надо полагать, что это существо, как и все искусственно сделанное, не приспособлено для жизни на земле, среди людей. Скорее всего, оно было слабое и безобидное и страшное только с виду. Ведь Тезей «убил его ударом кулака», как сказано во многих источниках. Поэтому Минотавра необходимо было спрятать от людей, поместить его в комфортные условия. Дедал понимал это и построил Лабиринт - мифологический дворец для мифологического чудовища. Так как Минотавр является воплощением Неба и Подземелья одновременно, то и жилище для него должно иметь аналогичные структуры. «Минотавр - это и человек и бык одновременно, но это и внук Солнца, а может быть и сын Зевса-быка-неба, а и по имени он Астерий, что значит Звездный, но, может быть и Солнечный. Наконец, особенностью всего мифа о Минотавре является то, что он подземный житель. Представление о нем раз и навсегда связывается у всех именно с подземельем, подземным миром. Это значит, что он сам есть какая-то ипостась воплощения, или, вообще говоря, символ подземного мира. В образе Минотавра скрестились и отождествились небо, море, наземный и подземный мир».
         Таким образом, Дедалом был построен дворец, имеющий аналогичную троичную структуру и совмещающий в себе качества Неба, Земли и Аида.

Критский лабиринт

         По мнению многих учёных Критский лабиринт - храм Зевса Лабрандского на Крите, т.е. Labrynthios, поскольку основным символом и атрибутом этого Зевса является топор (по греч. - labrys). Среди рисунков во многих помещениях дворца часто встречаются изображения двустороннего топорика. Это символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Такие же топорики были найдены среди сталактитов и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию, родился Зевс.
         За свою долгую историю Критский лабиринт (дворец) несколько раз разрушался и отстраивался вновь, а в 1380 (1450) году до нашей эры был разрушен и заброшен окончательно. Однако жители острова долго помнили о знаменитом дворце - археологи нашли на Крите монеты, изготовленные примерно за 300 лет до рождения Христа, их украшало изображение Дедалова лабиринта.
         Сегодня о нем говорят с достоверностью благодаря английскому археологу А.Эвансу, прибывшему сюда в поисках загадочного иероглифического письма, которое он увидел в Оксфордском музее на печатях, происходивших якобы из Спарты или с Крита. Артуру Эвансу было почти сорок лет, когда он, уже мастистый ученый, оксфордский профессор, знаток древнеегипетской письменности, в 1900 году прибыл на Крит. Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал, который показался ему сугробом над старым городом.
         И Эванс начал раскопки. Зданию, казалось, не будет конца. Все новые и новые стены вырастали из-под земли, образуя причудливые переходы, сложную систему комнат, залов, внутренних двориков, световых колодцев, кладовых, и нельзя было предсказать даже приблизительно, что откроет следующий взмах лопаты и когда же и где наружные стены замкнут этот дворец-город. Из непостижимых глубин времени вставала цивилизация – настолько древняя, что даже для современников Гомера она была тысячелетней легендой. И когда Эванс – по праву первооткрывателя – дал этой цивилизации имя «минойская», никто не посмел оспорить его.
         Артур Эванс вел раскопки почти 30 лет и раскопал не город, а дворец, равный по площади целому городу – который многие учёные и считают настоящим Кносским лабиринтом. Это целые комплексы построек, которые группируются вокруг большого внутреннего двора. Расположены они причудливо на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из которых уходят глубоко под землю. Одни помещения дворца освещались ярче, другие были погружены в полумрак, неравномерность освещения создавала эффект особой таинственности.
После долгих лет раскопок и кропотливой реконструкции археологи сумели восстановить образ стройного архитектурного ансамбля. Вокруг просторного вымощенного камнем двора размером 50х50 метров были выстроены самые разнообразные сооружения. Этажи дворца опирались на колонны и соединялись между собой монументальными лестницами.
         Тринадцать столетий строился Лабиринт – столько же, сколько существовала минойская цивилизация. На первый взгляд план дворца поражает своей хаотичностью – столь причудливо, бессистемно лепятся друг к другу бесчисленные комнаты, залы, переходы, дворики Лабиринта. Но в основе этого создававшегося более тысячи лет хаоса – единый замысел, сложнейшая архитектурно-художественная композиция, которая ставила себе целью передать в архитектуре понятие бесконечности времени.
         Коридоры и переходы Кносского дворца изогнуты, перспективу их невозможно охватить взглядом с одного места - она открывается только в движении, как лента времени, которую она изображает. Здесь нет привычных дворцовых анфилад – комнат и залов, нанизанных на единую ось. Помещения дворца как будто бы заходят друг за друга, и взгляду каждый раз открываются все новые и новые неожиданные пространственные формы.
Лабиринт и снаружи нельзя воспринять сразу, окинув одним взглядом – «движение» его внешних стен было столь же прихотливо, как и во внутренних покоях. К тому же он не был отгорожен от города стенами или пустотой дворцовой площади – он являлся продолжением сплетения его кривых улиц.
…Когда Эванса спросили, почему он почти сразу, не колеблясь, заявил о том, что открыл дворец Минотавра, хотя фактов, подтверждающих его версию, еще не было, тот ответил: «Я поверил в ариаднину нить истории - мифы». Ему возразили: «Но ведь они слишком красивы, чтобы показаться истиной?». Тогда Эванс сказал: «Любой самый красивый узор на ковре вышит обычной нитью, скрученной из овечьей шерсти. Так говорят на Крите. Я забыл про фантастические узоры и увидел нить, скрученную из фактов…».
         Критский лабиринт = 201 = Я победила Минотавра = Победа восхождения = Это ваша программа = Идея бессмертия = Что такое «мысль»? = Принцип движения


История Тесея

         Тесей – один из великих героев древнего мира считался сыном правителя Афин Эгея, но его рождение было связано с удивительной интригой. В свое время Эгей получил предсказание, согласно которому ему запрещалось иметь связи с женщинами до приезда в Афины. Посчитав это прорицание пифии не вполне ясным, Эгей решил отправиться в город Трезен, за разъяснениями Питфея, считавшегося, по словам Плутарха, образованнейшим иумнейшим среди своих современников. Питфей же замыслил сделать далеко идущий политический ход, смысл которого заключался в том, чтобы его дочь Эфра родила от Эгея ребенка - будущего наследника афинского трона.
         Встретив Эгея со всеми почестями и устроив в его честь богатый ужин, Питфей изрядно напоил его и в итоге Эгей оказался в объятиях Эфры. Как только Эгей крепко уснул после любовных утех, Эфра, по указанию Афины, немедленно отправилась на близлежащий остров Сферия, чтобы совершить жертвенные возлияния. И здесь, в храме, ею овладел Посейдон – бог морей и колебатель земли. Эгей, проснувшись утром в постели Эфры и, осознав, что случилось, все же не отказался от будущего ребенка, и приказал тайно воспитать его в Трезене. Под скалой, известной как Алтарь Сильного Зевса, Эгей оставил свой меч и сандалии, сказав, что, если родившийся сын, когда подрастет, сможет сдвинуть скалу и достать эти вещи, то его следует отправить в Афины.
         Тесей рос в Трезене, а когда стал сильным и умным юношей, Эфра, ведя его к скале, под которой Эгей спрятал меч и сандалии, посвятила сына в тайну его рождения от Посейдона. Без труда сдвинув скалу, Тесей взял оставленные для него вещи - сандалии и меч, являвшиеся древними символами царской власти и, вероятно, составлявшими часть обряда коронации в эту эпоху.
Прибывший в Афины Тесей, не узнанный Эгеем, был приглашен на жертвенные возлияния и пир в храм Аполлона. Однако жена Эгея – Медея, узнала Тесея, и в ней проснулась тревога за родившегося у нее от Эгея сына Меда, считавшегося наследником афинского престола. Она убедила Эгея, что Тесей пришел как лазутчик или наемный убийца и его надо уничтожить. По замыслу Медеи Эгей должен был предложить Тесею чашу вина, приготовленную Медеей, в которую был подмешан яд аконита. Но Эгей, увидев у Тесея вырезанный на рукояти меча герб афинских правителей, отбросил чашу с ядом, и коварный замысел Медеи не осуществился.
         Вскоре после прибытия Тесея в Афины наступило время посылать дань, на остров Крит. Семь юношей и семь девушек, отправляемых Афинами раз в девять лет (в конце Великого Года) служили платой за смерть Андрогея (см. выше). Тесей вызывается занять одно из мест, с целью убить своего единокровного брата Минотавра (отцом обоих был Посейдон), и тем самым освободить Афины от уплаты жертвенной дани. Корабли, на которых отплывали жертвы, всегда шли в знак траура под черными парусами. Но Тесей был уверен в победе, и взял с собой белый парус, который, в случае успеха, должен был поднять по возвращении на своем корабле. Дельфийский оракул посоветовал Тесею взять на время плавания в путеводительницы Афродиту, и, принося богине жертву, Тесей увидел, как во время предсмертных судорог жертвенная коза превратилась в козла, что было хорошим предзнаменованием.
         Когда через несколько дней корабль достиг берегов Крита, и афиняне прибыли ко дворцу, дочь Миноса Ариадна, под магическим воздействием Афродиты, вспыхнула страстью к Тесею, и пообещала ему помочь убить своего сводного брата Минотавра, в обмен на клятву взять ее в Афины и сделать своей женой. Разумеется, Тесей согласился. Обещание Ариадны давало ему решающее преимущество, так как она обладала магическим клубком, который выглядел, как спутанный комок, данным ей Дедалом, и могла беспрепятственно входить и выходить из Лабиринта. Ариадна открыла дверь в Лабиринт и впустила туда Тесея, привязав свободный конец нити у входа. Клубок покатится сам, и привел по хитрым поворотам и переходам к внутреннему помещению, где обитал Минотавр. Тесей убил его во имя Посейдона. А затем, сматывая нить в клубок, вышел из Лабиринта, выведя оттуда обречённых.
         Ариадна повела всех афинян в бухту, они тайком пробрались на свой корабль, дружно налегли на весла и поспешили прочь. Заблаговременно они пробили дно у многих критских судов, чтобы помешать погоне, но, тем не менее, на берегу прозвучала тревога, и в бухте им пришлось вступить в морской бой прежде, чем удалось вырваться в открытое море под покровом темноты. Несколько дней спустя, высадившись на остров, который тогда назывался Диа, а теперь известен как Наксос, Тесей, нарушив свою клятву, оставил спящую Ариадну на берегу, а сам уплыл, объясняя это тем, что ему явился во сне Дионис, которому Ариадна была обещана в жены. Проснувшись, Тесей действительно увидел флот Диониса, державший курс на остров, и, поднял якорь своего корабля.
         На Кипре об этом существует другая легенда, повествующая, как буря отнесла корабль к острову Афродиты, где Тесей с Ариадной высадились на берег недалеко от Амафунта. Но как только Тесей вернулся на корабль, поднялся сильный ветер и стал уносить парусник в открытое море, и более тот не вернулся. Оставшуюся на берегу Ариадну приняли женщины Амафунта, и утешали ее письмами, якобы приходившими от Тесея, чинящего корабль на соседнем острове. А когда Ариадна умерла при родах, то устроили ей пышные похороны. Как бы там ни было, Ариадна, из-за любви к Тесею бросившая свой остров и способствовшая убийству сводного брата, осталась покинутой на чужом берегу, призывая Зевса отомстить...

Что Ариадну ждет у берега морского?
Тезей спешит уплыть, запенилась волна.
Все, что ни пожелал, он получил сполна,
И прахом стала страсть и клятвенное слово.

Питер Корнелис Хофт

         ...И Ариадна была отомщена. Тесей забыл о своем обещании поднять белый парус. Эгей, наблюдавший за приближающимся кораблем с Акрополя, увидел черный парус и бросился в море, которое, по преданию, с тех пор зовется Эгейским. Тесею не говорили об этом печальном событии до тех пор, пока он не совершил жертвоприношения богам в благодарность за благополучное возвращение. После этого он похоронил Эгея и воздвиг ему святилище, как герою.
         Многие учёные считают, что в мифе о Тесее и Минотавре отражены реальные драматические эпизоды династической или дворцовой борьбы за власть. Так это или нет, не нам судить, но уже более 25 столетий миф о Тесее и Ариадне вдохновляет художников, писателей, поэтов, драматургов и архитекторов. Ему посвящены многочисленные мозаики, картины, скульптуры, пьесы и поэмы. Благодаря вере в эту историю открыт великолепный Кносский дворец. Но самое главное для нас то, что в этом мифе отражена архитепическая идея о победе над своим животным началом и о вечном водительстве божественного разума, нить связи с которым, никогда не прерывается для тех, кто через препятствия и страдания идёт к своей цели.
         Мы говорили выше об архетипе лабиринта и нет смысла повторяться. Именно история путешествия Тесея через лабиринт и его встреча в центре лабиринта со своим братом по отцу, т.е. со своей второй половиной – низшим я, в полной мере отражает один из этапов на пути посвящения. Этот этап называется по разному в разных учениях: «битва на Мосту Лезвия», «битва с внутренним драконом» и т.п., но он несёт одну и ту же смысловую нагрузку – это встреча лицом к лицу со своей теневой стороной. И миф о Тесее, путеводной нити Ариадны и Минотавре донёс нам эту истину в столь прекрасной и завораживающей форме.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Copyright MyCorp © 2017
Форма входа
Поиск по сайту
Индия
Тикал
Египет
Наши друзья
Мини чат
Наш опрос
Если бы Вы вдруг неожиданно выиграли путешествие в любую точку мира,куда-бы Вы бы отправились?
Всего ответов: 2083
Лучшие Сайты
Израиля




LightRay

ОТЗЫВ.Ру
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Разрешается использование материалов сайта "Спиритурс" в интернете с обязательным указанием
активной гиперссылки (hyperlink) www.spiriturs.com
ведущий отзывы
(2009-2017 ©)